25 мировых топ-ритейлеров потеряли 400 млрд долларов

Суммарная капитализация 25 крупнейших мировых ритейлеров снизилась по итогам первого квартала 2022 года на 382 млрд долларов. Среди компаний-лидеров по снижению стоимости оказались Inditex Group, Nike, Alibaba, Lowe’s и Amazon.

Давление на рынок розничной торговли оказывает растущая инфляция и обостренная на фоне российского вторжения в Украину геополитическая обстановка.

Больше всего по итогам первого квартала потерял ритейлер товаров для ремонта Home Depot — 28,6% капитализации, что составляет около 100 млрд долларов. Котировки Inditex Group снизились на 27,9%. Остальные крупные ритейлеры потеряли более 25 млрд долларов.

Читайте также: Уход зарубежных брендов из россии привел к массовой распродаже торговых центров

Аналитики отмечают, что больше всего в первом квартале пострадали ритейлеры, деятельность которых сильно зависит от потребительского поведения и уровней инфляции. Кроме того, компании испытывают негативное влияние из-за конфликта в Восточной Европе, что привело к росту цен на энергоресурсы.

Продуктовый ритейл остается единственным сегментом, в котором сохраняется положительная динамика на фоне того, что потребительская активность остается на высоком уровне. Так, в частности, лидер мирового рынка Walmart увеличил капитализацию за отчетный период на 2%, Costco — на 1,4%, японская Seven & I — на 24,8%, а Kroger — на 23,3%.

Источник