Дарынок в 2021-м: киевский маркет-молл подвел итоги года

В 2021 году столичный маркет-молл посетило 11,6 млн человек, что на 12% больше, чем годом ранее. Вакантность торговой площади составляет 2%. Среди достижений также — подписание договора с 25 новыми операторами и открытие детского развлекательного центра Fly Park общей площадью 2200 кв. м.

Рост посещаемости

Несмотря на действующие ограничения и даже пребывание Киева в «красной зоне», футфол маркет-молла сохраняет тенденцию к восстановлению: всего в 2021-м локацию посетили 11,6 млн человек, таким образом годовой прирост посещаемости составил 12%. Для того, чтобы поддерживать интерес покупателя и привлекать новую аудиторию, команда Дарынка постоянно работает над улучшением и расширением предоставляемых сервисов, созданием новых локаций с активностями и актуализацией торгового предложения. Наиболее эффективными инструментами взаимодействия с аудиторией в 2021 году стали:

  • Entertainment. На протяжении года команда организовала 65 активностей и ивентов, что существенно отобразилось на трафике. Так, к примеру, в феврале, на празднования Масленицы, Дарынок собрал около 10 000 человек за 2 дня.

В свою очередь крупнейший батутный парк развлечений под открытым небом Summer Park, общей площадью в 2000 кв. м, на протяжении сезона посетило около 100 000 человек.

  • Ориентация на подростков. В 2021-м маркет-молл определил стратегической целью привлечение подростковой аудитории. К примеру, в сентябре в рамках проекта «Шалений двіж» было организовано встречу и воркшоп с известными украинскими блогерами, серию розыгрышей iPhone. На протяжении года также выступали любимые исполнители поколения Z — Jerry Heil, KHAYAT, группа Open Kids, участник «Голос Дети» Ярослав Рогальский и другие. Как результат к концу года доля аудитории от 12 до 17 лет составила 4% от общего количества, что на 76% выше чем в предыдущем году.

Усиление пула tenant-mix и текущая вакантность

Тenant-mix в 2021-м усилили 25 операторов, среди которых бренды Арбер, Klaros, Fromus, Trend, Farmacia, Billerbek, Blest Kids, Snite, Стол и Стул, лаборатория Мед Лаб, Флай Парк из сегментов fashion, бытовых товаров и товаров для дома, услуг, FMCG, развлечения. Благодаря подписанию новых договоров аренды Дарынку удалось снизить процент вакантности: в 2022-й маркет-молл входит с цифрой 2% по сравнению с 5% годом ранее. Это один из лучших показателей среди торгово-развлекательных центров Киева.

Одним из главных достижений года команда называет открытие в марте на втором этаже маркет-молла детского развлекательного комплекса Fly Park, общей площадью в 2 200 кв. м с разнообразными активностями, инновационными технологиями, фудкортом и 6-ю банкетными комнатами. Со дня открытия локацию посетило около 80 000 детей.

Арендная стратегия осталась прежней. В отличие от модели классического торгового центра, маркет-молл Дарынок — это микс сетевых ритейлеров, частных предпринимателей и среднесетевых операторов. Как показывает практика, такой подход позволяет охватить намного более широкую аудиторию. Ведь с одной стороны существует спрос на разнообразие производителей, сегментов продукции, с доступной ценовой политикой и возможностью поторговаться, что обеспечивает классический рынок. Но с другой — аудиторию привлекают комфортные, инновационные моллы, с их развитой инфраструктурой, магазинами известных европейских брендов. Дарынок представляет собой симбиоз этих двух типов ритейла и поэтому интересен обеим категориям.

Развитие digital-платформ

В этом году Дарынок взял курс на трендовую платформу TikTok. Легкий и непринужденный ton of voice с близкими посетителю ситуациями в видео позволили каналу привлечь уже более 7 300 фолловеров, а некоторые ролики собрали около 60 000 просмотров.

Благотворительность

Ежегодно Дарынок поддерживает социальные проекты, направленные на благотворительную помощь, и 2021-й не стал исключением. Так, в декабре маркет-молл подарил 500 билетов на развлечения (новый каток и Fly Park) детям из малообеспеченных семей, которыми опекается фонд «Дім Доброти». Регулярно проводятся детские ярмарки-броканты, вырученные средства от которых также частично идут на благотворительность. Также Дарынок поддержал инициативу приюта «Сириус» и перед новогодними праздниками провел благотворительную встречу, посвященную заботе о бездомных животных.

Планы и стратегия на 2022 год

В новом году Дарынок будет продолжать двигаться по стратегической линии retailtainment, которая ориентирована не просто на шопинге, а на создании атмосферы и приятных впечатлений для всей семьи. Согласно маркетинговым исследованиям торгового объекта, 59% посетителей имеет детей, среди них почти половина (27%) приходит в маркет-молл вместе с ребенком. Поэтому такой формат удобен для аудитории: родители могут найти развлечение для ребенка, а сами в это время отправиться на шоппинг.

Среди планов Дарынка на 2022 год стоит выделить:

  • Открытие фудкорта на улице общей площадью в 2905 кв. м. По данным исследований маркет-молла, около 34% аудитории регулярно питается на фудкорте, 68% — периодически. К тому же около 40% опрошенных привлекает не только шоппинг, но и эмоциональная составляющая, возможность провести время за общением с друзьями. Поэтому, такое решение станет дополнительной точкой притяжения для посетителей. Фудкорт в street-food стиле объединит до 10 разных кухонь: Израиль, Италия, Азия, Европа, Мексика, Америка, а также бары, двухэтажную зону посадки и отдельную ивент-зону.
  • Каток под открытым небом. По традиции многие семьи в зимние праздники отправляются на активный и подвижный отдых — если не в горы, то на ближайшее ледовое покрытие. К новогодним праздникам Дарынок совместно с Арт-заводом Платформа открыл каток, общей площадью в 1200 кв. м.
  • Курс на реновацию. В планах маркет-молла направить более 30 млн грн инвестиций на обновление существующих объектов. Это позволит обеспечить еще больше возможностей для комфортного шоппинга, отдыха и развлечений, усовершенствовать визуальную составляющую и увеличить трафик.

В 2022-м году Дарынку исполняется 20 лет. Сегодня это один из лидирующих объектов торговой недвижимости с 17-ю тысячами рабочих мест и от 50 тысяч посетителей ежедневно. За счет существующей концепции retailtainment и реновации эту дату маркет-молл планирует ознаменовать ростом трафика от 10% за год и на 30% за следующие 5 лет. Среди стратегических направлений бизнес-девелопмента команда выделяет расширение целевой аудитории (ориентация на бизнес-сегмент с воркшопами и мастер-классами, мероприятия для студентов, ярмарки вакансий и т.д.), увеличение охвата в диджитал-платформах, внедрение инновационных IT-технологий для ритейла, дальнейшее развитие корпоративно-социальной ответственности.