Главные тренды фэшн-ритейла в 2022 году

Международная консалтинговая компания McKinsey совместно с журналом The Business of Fashion опубликовали ежегодный прогноз по трендам развития фэшн-ритейла в 2022 году — The State of Fashion. Специалисты отмечают, что в новом году эта сфера зависит от развития международной экономики и потребительских настроений. Брендам нужно активизировать свои усилия для того, чтобы работать над желаниями клиентов — это должно отражаться в ассортименте бренда, цепочках поставок и форматах работы.

Состояние индустрии моды в 2021 году

Пандемия нанесла непоправимый удар по модной индустрии в мире. Около 7% мировых компаний полностью покинули рынок из-за финансовых трудностей или были куплены конкурентами.

Среди основных тенденций прошедшего года — развитие онлайн-бизнес-моделей брендов и инвестиции в электронную коммерцию. Прогнозируется, что в 2022 году компании будут еще активнее развиваться в онлайне: внедрять токены и развивать виртуальную моду, продавая одежду, например, внутри игр. За последний год такие бренды, как Nike и H&M, расширились до цифровой «метавселенной», запустив виртуальные магазины, игры и онлайн-мероприятия. По данным отчета, 32% руководителей отрасли определили цифровые технологии как самую большую возможность для роста, за ними следует устойчивость — 12%.

Мировая индустрия моды готова к восстановлению в следующем году: продажи одежды на 3-8% превысят уровень 2019 года.

Но по мере того, как компании и их обороты будут расти, возникнет проблема потенциальной нехватки товаров и ресурсов, поскольку тормозятся цепочки поставок и возрастают транспортные расходы. В 2021 году многие компании сообщали о проблемах с управлением потоками запасов или утверждали, что причиной низких прогноз продаж была проблема с цепочками поставок.

Тема экологичности в 2022 будет доминировать среди покупателей одежды. Они хотят знать, откуда берутся материалы и как производятся товары. По данным отчета, 60% компаний увеличивают свои инвестиции в решения по переработке, чтобы снизить воздействие на окружающую среду.

По мнению McKinsey, в 2022 году индустрия моды столкнется «со сложным сочетанием проблем и возможностей, в котором мало места для ошибок». Опыт прошлого года показывает, что задача брендов будет заключаться в том, чтобы обеспечить свой рост, реагировать на меняющиеся потребности клиентов и сосредоточить свое внимание на чистой прибыли.

Потребительские настроения

Luxury-бренды для местных. Из-за пандемии сократились количество авиаперелетов и туристов, которые были основными клиентами люксовых брендов. Теперь такие компании вынуждены привлекать «внутренних» клиентов из стран, где находятся их магазины или бутики, ведь восстановление международных авиапутешествий в ближайшее время не предвидится — по прогнозам экспертов они могут возобновиться в предыдущих масштабах не раньше 2023-2024 гг.;

Перезагрузка гардероба. Ввиду пандемии потребители не задумывались о том, как одеваться, ведь они большую часть своего времени проводили дома. Однако некоторые карантинные ограничения сняты, количество социальных связей (общения) увеличивается, что побуждает клиентов задуматься о покупке хорошей, качественной и красивой одежды. К этому спросу бренды должны быть готовы.

Фэшн-ритейл в 2022 году 

  • «Социальные» покупки. Социальная коммерция испытывает всплеск, а потребители выступают как инвесторы;
  • Кругооборот текстиля. Модные бренды могут уменьшить негативное влияние от производства одежды на окружающую среду. Новый тренд — ограничение добычи первичного сырья и уменьшение текстильных отходов;
  • Паспорт продукта. Бренды должны будут предоставлять информацию об определенном товаре или продукте, которой они поделятся с партнерами или потребителями во избежание подделок;
  • Киберустойчивость. В связи с расширением онлайна, угроза роста кибератак увеличивается. Бренды и компании должны обратить на это внимание;
  • Кризис кадров. Из-за увеличения конкуренции среди мировых брендов, компании будут соревноваться за создание лучших условий для труда и для привлечения новых сотрудников.

Источник