От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии

За последние несколько дней деятельность на российском рынке ограничили 9 иностранных компаний, такие как: Sodexo, Marvel, Vičiūnai Group, Danone, Toshiba, General Motors, SAP, Procter&Gamble, Imperial Brands.

Sodexo

Французская компания Sodexo уходит из россии и передает бизнес локальному менеджменту.

«Sodexo прекращает свою деятельность на россии, которая составляет менее 1% от доходов группы. Компания передала право собственности на свою деятельность в стране местному руководству, которое продолжит деятельность на россии через независимую структуру и бренд», — говорится в сообщении компании.

Компания занималась организацией кейтеринга, клининга и других сервисов для обслуживания офисов, предприятий и организаций.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии
Marvel

Marvel прекращает продажу и продление лицензий на свои комиксы на россии.

Издательство Marvel разослало письмо российским издательствам, в котором сообщило партнерам о том, что прекращает продажу и продление лицензий на свои комиксы.

Согласно письму, Marvel не отзывает уже купленные лицензии — ранее анонсированные комиксы от российских издательств точно выйдут из печати. При этом Marvel приостанавливает продление и покупку новых лицензий с лета 2022 года, таким образом, нельзя будет допечатать тираж старых комиксов или выпускать новые.

По словам одного из источников, издательства ждут требования Marvel о продаже всех тиражей комиксов к осени 2022 года. Если этого не произойдет, от издательств потребуют отозвать их из магазинов. Таким образом, комиксы Marvel могут полностью исчезнуть с полок российских магазинов.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии
Vičiūnai Group

Литовская группа компаний Vičiūnai Group, известная в Украине как производитель продуктов Viči, уходит с российского рынка. В сообщении компании говорится, что она полностью прекратит деятельность на россии в течение трех-четырех месяцев.

«Мы видим, что не только у нас, но и у всех крупных предприятий, объявивших о выходе из рф, реальная работа, связанная с этим, занимает много времени и требует не одного месяца», — отметил руководитель группы компаний Vičiūnai Group Шарунас Матийошайтис.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии

В настоящее время компания остановила все инвестиции в производство, логистику и торговлю, спонсорские и маркетинговые кампании, закупки сырья для завода в Калининградской области.

Danone

Французская компания Danone прекратила импорт в россию минеральной воды Evian и продукции растительного происхождения Alpro.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии

Также было заявлено, что компания приостанавливает все инвестиционные проекты на российском рынке, но сохраняет производство молочной продукции и детского питания в полном объеме.

Toshiba

Японский производитель техники Toshiba объявил об остановке заказов из россии и инвестиций в эту страну из-за российского вторжения в Украину.

«Toshiba Group приостановила прием заказов и инвестиции в россию. Мы продолжим следить за ситуацией и очень надеемся на скорейшее прекращение войны», — говорится в заявлении Toshiba.

Также компания пожертвует около 100 млн йен управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев и некоммерческой организации Japan Platform для помощи пострадавшим в Украине.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии
General Motors

Американский автоконцерн General Motors (GM) первый из автоконцернов полностью уходит из россии. Компания увольняет сотрудников российского офиса, а дилерам рассылает сообщения о прекращении поставок автомобилей и запчастей.

В самой компании после публикации новости в СМИ подтвердили выход из россии. В связи с войной в Украине и международными антироссийскими санкциями GM приняло решение о расширении мер по приостановлению операционной деятельности в рф.

По информации источников, в последние недели компания ждала разъяснения от американского регулятора, а после их получения объявила о выходе с российского рынка.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии

GM приостановила импорт автомобилей и коммерческую деятельность на россии 28 февраля.

SAP

Немецкий производитель программного обеспечения для бизнеса SAP планирует покинуть россию. Компания прекращает поддержку уже вышедших на российский рынок продуктов, но установленное ранее ПО продолжит работать.

«Мы остановили продажи на россии и беларуси и прекращаем все облачные операции в рф. Сегодня мы объявляем о дальнейших шагах по выходу с рынка россии, где мы работали более 30 лет», — отмечается в сообщении SAP.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии
Imperial Brands

Британская табачная компания Imperial Brands (специализируется на производстве и распространении табачных изделий) объявила о передаче своего бизнеса на россии местным инвесторам.

Компания Imperial Brands смогла найти российских инвесторов на свои активы. Соглашение еще не зарегистрировано локальными органами власти, но компания ожидает, что это произойдет в ближайшее время. В Imperial Brands также входит табачная компания Imperial Tobacco, выпускающая сигареты Davidoff, Gauloises, JPS, Fine и West.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии
Procter&Gamble

Транснациональная корпорация Procter&Gamble, один из крупнейших производителей товаров FMCG на российском рынке, может свернуть бизнес в этой стране под давлением ряда факторов. В компании указывают на сложности в логистических цепочках, санкции в отношении россии, а также усиление денежно-кредитного контроля.

В компании отмечают «высокий уровень неопределенности» относительно дальнейшего развития событий в Украине, в частности, какова будет продолжительность войны и ее окончательный результат. На сегодняшний день заявлений об окончательном уходе с российского рынка не сделано, но в компании внимательно следят за развитием событий и рассматривают все варианты.

От производителей продуктов до мировых автоконцернов: какие компании отказываются спонсировать войну налогами в россии

Ранее P&G заявила о сворачивании на россии всех инвестиционных, медийных и рекламных активностей. Кроме того, компания решили сократить ассортимент представленных на российском рынке брендов, сфокусировавшись на базовых товарах для здоровья и личной гигиены.

Читайте также: Еще пять: зарубежные компании продолжают покидать российский рынок