Продажи в Украине на Всемирный день шопинга выросли в 11 раз

С 11 по 13 ноября прошла одна из крупнейших мировых распродаж – Всемирный день шопинга. Ключевыми игроками в этот период всегда были китайские маркетплейсы, однако в этом году к акциям подключались и локальные бренды. По подсчетам сети Admitad Affiliate, в этом году число продаж китайских площадок в Украине увеличилось в 11 раз, а сумма покупок – в рекордные 17 раз.

Сама распродажа по объемам уже стала заметным конкурентом Черной Пятницы. Одной только Alibaba Group (куда входит и AliExpress) удалось в этом году сделать мировых продаж на $84,5 млрд. При этом, по сравнению с прошлыми годами, рост замедлился – если в 2020 китайский гигант отчитался об удвоении заказов, то в этом году рост от прошлого уровня составил лишь 8,5%.

Интересы украинцев в этом году почти полностью повторили топ продаж прошлого года — лишь некоторые лидирующие по доле продаж категории товаров поменялись местами:

  • Электроника и бытовая техника – 27,6%;
  • Дом и сад – 19,3%;
  • Украшения и аксессуары – 11,8%;
  • Красота и здоровье – 10,6%;
  • Одежда и обувь – 7%;
  • Спорт и развлечения – 6,5%;
  • Инструменты – 6,1%.

Продажи в Украине на Всемирный день шопинга выросли в 11 раз

Брендам стоит обратить внимание на эти тренды, ведь впереди еще один очень значимый период – Черная Пятница. Высока вероятность того, что эти категории получат схожие доли продаж и в этот праздник.

Доля мобильных заказов в общей массе в Украине составила 30,2%. Средний чек при этом вырос за год на 30% – в среднем украинцы были готовы потратить $13,5 на один заказ с китайского маркетплейса во время распродажи.

Всемирный день шопинга вновь показал – пользователи явно готовы потратиться во время распродаж. Но в приоритете у них теперь немного другие категории товаров. Влияние коронавирусных трендов ослабело, и привычные интересы возвращаются к доминации. Информация, полученная в распродажи 11-13 ноября, поможет брендам лучше подготовиться к грядущей Черной пятнице и новогодним акциям. Особенно важно будет выбрать эффективные каналы трафика и обеспечить техническую стабильность своих площадок.

Источник