Adidas делает ставку на США: как бренд планирует опередить Nike

Немецкий спортивный бренд Adidas делает ставку на завоевание доли рынка США, где его главный конкурент Nike переживает период спада.

Об этом сообщает Reuters.

Неопределенность в отношении того, восстановится ли потребительский спрос в Китае, заставила многие бренды, в том числе в секторе роскоши, больше сосредоточиться на американских покупателях как на движущей силе роста.

Генеральный директор Бьорн Гульден изменил ситуацию в Adidas после того, как бренд разорвал связи с рэпером Ye и отказался от прибыльной линии кроссовок Yeezy в октябре 2022 года. Акции Adidas выросли на 160% с момента объявления о его назначении в следующем месяце.

Инвесторы ожидают, что Гульден объяснит, как Adidas будет продолжать отвоевывать долю рынка у Nike, одновременно отбиваясь от новых брендов спортивной одежды, таких как On Running и Hoka, когда 5 марта сообщит о результатах компании за год.

Доля Nike на мировом рынке спортивной одежды упала до 14,1% в прошлом году с 15,2% в 2023 году, согласно данным GlobalData. Доля рынка Adidas выросла до 8,9% с 8,2%, а также увеличилась доля New Balance, On Running и Hoka.

Аналитики UBS отмечают, что европейским брендам исторически трудно конкурировать в Соединенных Штатах, а Северная Америка в последнее время для Adidas была аутсайдером.

Североамериканские продажи немецкой компании Adidas, которые упали на 7% в третьем квартале по сравнению с предыдущим годом, еще не полностью восстановились после закрытия линии Yeezy, которая была популярной в США.

В целом продажи Adidas выросли на 19% в квартале, завершившемся 31 декабря, и на 12% за 2024 год в целом, тогда как продажи Nike упали на 9% в последнем квартале, завершившемся 30 ноября прошлого года.

Разница между ростом Adidas и Nike сейчас огромна, - сказал Томас Йоккель, портфельный менеджер Union Investment, который владеет акциями Adidas.

Он добавил, что общие продажи Adidas должны продолжать расти по меньшей мере на 10% ежегодно, пока Nike борется с трудностями.

Adidas ориентируется на американских потребителей, недавно начав сотрудничество с лос-анджелесским лейблом Sporty & Rich, который, по словам компании, был вдохновлен "коллегиальной американщиной", а также выпустив новые кроссовки Superstar 92 с американским музыкантом и дизайнером Фаррелом Уильямсом.

Читайте также: "Все" заинтересованы в Versace: станет ли Prada новым владельцем бренда?

Аналитики также отмечают, что Adidas значительно увеличивает свою долю рынка в США в розничной торговле спортивными товарами, благодаря франшизе Terrace (Samba, Gazelle), которая демонстрирует высокие продажи по полной цене в течение всего сезона.