Акции Inditex упали на 8% на фоне слабого спроса

Компания Inditex, которая владеет брендами Zara Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius и Oysho, сообщила о более медленном начале первого квартала, начавшегося 1 февраля. Акции компании упали более чем на 8% в начале торгов.

Высокие продажи Zara, которая отвоевывает долю рынка у таких конкурентов, как H&M, привели к удвоению цены акций Inditex за последние три года. Однако в последнее время акции падают из-за беспокойства относительно ослабления потребительского спроса, сообщает Reuters.

С 1 февраля по 10 марта продажи Inditex выросли лишь на 4% в валютно-нейтральном выражении, тогда как год назад они выросли на 11%. По словам аналитика Bernstein Уильяма Вудса, продажи должны значительно ускориться, чтобы удовлетворить прогноз аналитиков относительно роста на 8,8% в первом квартале.

Более слабый спрос особенно отмечается в США, втором по объему продаж рынке Inditex после Испании. Продолжающаяся торговая война с Китаем, Мексикой и Канадой привела к напряжению среди американских потребителей.

Текущие условия трудно предсказать с точки зрения тарифов, конечно, мы постоянно следим за ситуацией, однако мы считаем, что находимся в очень хорошей позиции благодаря нашему уровню географической диверсификации с точки зрения поставок и продаж, - сказал аналитикам генеральный директор Оскар Гарсия Масейрас.

Масейрас преуменьшил недавнее замедление темпов роста, отметив, что сравнительные показатели за последние два года были высокими, и это был лишь короткий период в начале сезона. 

Мы уверены в наших показателях на следующий год, - сказал он.

Компания сообщила о 10,5% росте годовых продаж в валютно-нейтральном выражении до 38,6 млрд евро (42,07 млрд долл.). В ключевом предпраздничном шопинг-квартале продажи составили 11,2 млрд евро, что соответствовало ожиданиям аналитиков.

Inditex больше не может расти в продажах теми темпами, к которым мы привыкли, - сказал Ксавьер Брюн, портфельный менеджер мадридской компании Trea Asset Management, которая владеет акциями группы.

Он добавил, что Inditex инвестирует значительные средства в логистику, и это позволит ей повысить эффективность, хотя потребление может упасть в ближайшие кварталы.

В комментариях относительно своего прогноза на 2025 год Inditex заявил, что имеет твердую приверженность к прибыльному росту после того, как чистая прибыль за 2024 год выросла на 9% до 5,9 миллиарда евро.

Inditex заявила, что увеличит дивиденды на 9% до 1,68 евро на акцию. В этом году компания также планирует капитальные расходы в размере 1,8 миллиарда евро, инвестируя в реконструкцию магазинов, технологии и совершенствование своих онлайн-платформы.

Ритейлер, который работает на 214 рынках по всему миру, планирует открыть свои первые магазины в Ирак уже в этом году. Bershka стартует в Швеции, а бренд спортивной и повседневной одежды Oysho впервые откроется в Нидерландах и Германии.

Читайте также: Inditex подала заявки на регистрацию торговых марок в россии

Inditex также разрабатывает новые форматы, направленные на поощрение покупателей проводить больше времени в магазинах, например, как кофейня Zacaffe в магазине мужской одежды Zara в Мадриде.