Американские ритейлеры готовятся к последствиям новых пошлин Трампа против Китая

Угроза президента США Дональда Трампа ввести дополнительные 100% пошлины на китайский импорт вызвала тревогу среди американских ритейлеров, поскольку это может привести к дальнейшему росту цен и сокращению спроса.

Об этом сообщает Reuters.

Новые налоги, которые вступят в силу 1 ноября, появятся на фоне того, как покупатели и ритейлеры вступают в сезон праздничных покупок - период, на который обычно приходится значительная часть годовых розничных продаж - и ослабят потребительские настроения, особенно среди людей с низким уровнем дохода.

По словам Блейка Гардена, управляющего директора Washington Council EY, угроза введения тарифов может привести к "остановки поставок", поскольку розничные торговцы стараются успеть к срокам внедрения.

Торговый спор в этом году между США и ключевыми торговыми партнерами повлиял на прогнозы на этот финансовый год и усилил неопределенность как для американских потребителей, так и для компаний. Цены на все выросли за последние месяцы, из-за постоянно меняющейся тарифной среды.

Это добавит еще один уровень тревоги к и без того обеспокоенному розничному сектору. Розничные торговцы показали, что могут управлять тарифами, но гораздо сложнее справиться с волатильностью тарифных ставок, - сказал аналитик CFRA Арун Сундарам.

Однако большинство праздничных товаров уже находится в США, поэтому эта последняя эскалация не должна нарушить решающий сезон покупок. Однако, если это продолжится, рост цен в следующем году будет ощутимым, добавил он.

Акции розничных компаний, включая Abercrombie, Best Buy и Nike упали в пятницу после выступления Трампа. Но в воскресенье он написал в социальной сети Truth: "Не волнуйтесь за Китай, все будет хорошо! У уважаемого президента Си просто был неудачный момент".

Читайте также: Владелец Uniqlo прогнозирует пятый год рекордной прибыли благодаря агрессивной экспансии

В этом году розничные торговцы опубликовали неоднозначные прогнозы в преддверии праздничного сезона. Target и Best Buy сохранили свои годовые прогнозы, тогда как Walmart и Macy's повысили свои. Однако производитель игрушек Mattel снизил свои ожидания.