Coca-Cola и другие: репутация американских брендов значительно пострадала из-за Трампа

Американские бренды, в частности Coca-Cola, Apple и McDonald's, сталкиваются с бойкотами на международных рынках из-за политики президента США Дональда Трампа.

Исследования Nira Data показало, что доля респондентов с негативным мнением об Америке превысила долю тех, кто имеет положительную оценку, на 5 процентных пунктов, пишет Экономисt.

По сравнению с предыдущими годами это является существенным ухудшением, что привело к тому, что Америка оказалась ниже Китая в рейтинге глобальной симпатии.

Продавать американскую продукцию за рубежом становится все сложнее. В прошлом месяце Carlsberg, датская пивоваренная компания, которая разливает Coca-Cola в своей стране, отметила, что потребители там бойкотируют газированный напиток, выбирая взамен местные альтернативы. 

В Дании крупнейший розничный торговец страны Sailing Group начал маркировать в своих магазинах товары европейских брендов, чтобы облегчить отказ от американских товаров. В то же время канадский пищевой гигант Kraft Heinz напоминает покупателям, что значительная часть того, что он продает в стране, изготавливается из местных ингредиентов.

Ухудшение отношения к американским брендам наблюдается и в других частях Европы. Tesla Илона Маска, является самым ярким примером: количество новых регистраций ее автомобилей в Европе упало более чем на 40% в годовом исчислении в первом квартале.

Американские фирмы, которые ежегодно получают более 8 трлн долларов от продаж за рубежом, беспокоит политика Трампа. Однако не все пострадают одинаково. К примеру, фармацевтические компании, логистика и гостинично-ресторанная сфера пока не почувствовали этого, ведь иИностранные потребители чаще отказываются от снеков Cheetos в знак протеста, чем от лечения рака от Pfizer. 

Читайте также: Walmart сообщил о вынужденном повышении цен из-за пошлин Трампа

Отсутствие альтернатив также может усложнить отказ от таких сервисов, как Google или Instagram. Несмотря на это, многим американским фирмам придется смириться с тем фактом, что их национальность может быть не преимуществом, а недостатком.