"Это амбассадоры государства". Почему брендам не стоит прятать "украинскость" - эксперт
Порой украинские бренды, ориентируясь на глобальный рынок, отходят от четкого позиционирования себя как украинского бизнеса. В этом стремлении к универсальности они постепенно трансформируют важную часть своей идентичности.
Как украинский характер и культурные ценности могут стать конкурентным преимуществом на международной арене рассказала Елена Зубарева, директор по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации TERWIN, в комментарии Forbes.
По словам эксперта, украинские бренды все чаще не акцентируют на стране своего происхождения, зато позиционируют себя как международные бренды.
С одной стороны, да, это прагматично. Выходить сразу на европейские и американские рынки, интегрироваться в их культуру потребления - значит повысить шансы на коммерческий успех. Особенно во времена, когда слово "Украина" может восприниматься сквозь призму войны и нестабильности, - говорит она.
Однако с другой стороны, как отмечает Зубарева, без истории не бывает идентичности, а без идентичности не бывает сильной репутации. Умение бренда передать украинскую идентичность - свидетельствует не только о его конкурентоспособности, но и о содержательности.
Елена Зубарева приводит несколько примеров таких брендов, первый из которых Guzema. Это пример бизнеса, созданного с глубоким чувством украинской эстетики, но не замкнутого в ней. Валерия Гузема сочетает минимализм с символизмом, создавая украшения, рассказывающие истории - иногда личные, иногда национальные. И именно поэтому бренд резонирует на международном рынке.
Ksenia Schnaider - смело транслирует новую украинскую моду: интеллектуальную, самобытную, уличную и глубоко рефлексивную. Они не боятся показывать свою идентичность в каждом дениме, в каждом силуэте, и именно это стало их преимуществом.
Бренд Gunia Project - сочетает архаику, традиционное украинское ремесло и современный дизайн. Их предметы не просто вещи - это носители памяти, достоинства, женской силы.
Бренд "без родины" - это потеря возможности
Есть и другие примеры: талантливые украинские стартапы, технологические продукты, бренды одежды, которые сознательно не указывают украинское происхождение. Это может помочь найти инвесторов или вписаться в международный ритейл.
Но в таком случае страна теряет возможность быть частью их успеха. Ведь сегодня именно бренды - это лучшие послы государства, которые формируют его имидж не в новостях, а в ежедневном быту, - отмечает Зубарева.
Граница между глобальным и своим
По словам эксперта, украинский характер это выдержка, смелость, эмпатия, чувство достоинства и разумная самоирония. Все это можно зашифровать в визуальном стиле, сервисе, упаковке, в месседжах и даже в шрифтах.
Доказательством является мировые примеры:
- Япония - из-за простоты и уважения.
- Италия - через стиль и мастерство.
- Швеция - из-за этичности и минимализма.
- США - из-за гибкости и гордости за Made in USA.
Читайте также: Главный вызов - экспансия: как украинский бренд Etnodim растет пять лет подряд
Украина может быть равной среди них, если не будет стесняться себя, убеждена Елена. Если превратит свои корни в репутационный актив, а не в тень прошлого. Потому что репутация - это всегда история. А национальная идентичность - ее начало.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации