Интересное за неделю (2 марта). "Черноморка" в ТРЦ, первые заводы "Эпицентра" и другое

Украинский Совет Торговых Центров собрал самые интересные новости коммерческой недвижимости, ритейла и девелопмента за неделю, с 24 февраля по 2 марта.

Владимир Матвийчук выходит из бизнеса "Галя Балувана" - детали

Соучредитель сети магазинов полуфабрикатов "Галя Балувана" Владимир Матвийчук принял решение выйти из компании.

Он объяснилчто ему стало сложно развивать сеть.

От соучредителя бренда Аллы Телиги пришло предложение, и я переуступил бренд, - сказал Матвийчук.

Предприниматель оставляет под своим управлением только собственные 13 магазинов и основной фокус деятельности теперь сосредоточит на развитии других торговых марок: MultiCook, Gabar и MultiBar.

Напомним, история сети началась в 2018 году, с открытия небольшого магазина "Галя Балувана" в Луцке. Сеть основали местные предприниматели: Владимир и Виктория Матвийчуки и Александр и Алла Телиги.

Впервые в ТРЦ: сеть "Черноморка" открыла ресторан в столичном Respublika Park (фото)

Популярная сеть рыбных ресторанов "Черноморка" открыла свое первое заведение в торгово-развлекательном центре Respublika Park 21 февраля.

Об этом сообщили УСТЦ в пресс-службе ТРЦ.

В новом ресторане сохранено фирменный формат и меню, которые принесли успех сети. Гости могут попробовать все свои любимые блюда - форшмак по-одесски, жареную барабулю, и, конечно, рыбную уху.

Ресторан принимает гостей в привычном для сети режиме работы и предлагает полное меню, включая доставка.

По состоянию на начало 2025 года сеть насчитывает уже 38 заведений в пяти странах. По оценке Forbes Ukraine, в 2023 году выручка компании превысила 500 млн гривен.

Конкуренция между ТРЦ в Киеве будет расти из-за увеличения количества торговых площадей

Оборот розничной торговли Киева в этом году может достичь более 458 млн долларов, считают эксперты компании UTG.

По расчетам аналитиков, с учетом текущего уровня доходов населения платежеспособный спрос способен обеспечить успешное функционирование для 2 313 033 м кв. торговых площадей, тогда как на январь 2025 уже функционируют 2 457 010 м кв..

На рынке резко будет усиливаться конкуренция, ведь на 2025 - 2027 годы анонсировано к открытию ряд новых ТРЦ в столице, в частности White Lines, Ocean Mall, BalticSky и другие.

Запуск в эксплуатацию задекларированных проектов увеличит профицит торговых площадей и повлечет дальнейшее перераспределение потребительских потоков между объектами, рост вакантности и коррекцию ставок аренды в сторону снижения. При существующем уровне доходов и расходов населения уровень вакантности может достичь 17,0% уже в 2025 году, - считают в UTG.

Владельцы торговой недвижимости будут вынуждены обращать все больше внимания на модернизацию, редевелопмент и реконцепцию своих объектов.

"Эпицентр" начал строительство первых заводов в своем индустриальном парке

"Эпицентр" на территории крупнейшего индустриального парка Украины "Подолье-Городок", что в городе Городок Хмельницкой области, начал строительство первых двух предприятий.

В рамках проекта будет построено 4 агроперерабатывающих завода и 2 электростанции.

На территории будущих предприятий по производству масла и биоэтанола уже закреплены сваи фундамента, а следующим этапом будет возведение промышленных зданий. Оборудование для двух заводов уже закуплено и находится на стадии производства.

Инвестор проекта - компания "Епицентр К"совладельцем которой является Александр Герега, родом из Городка.

Подробнее о строительстве - в материале.

Юлия Томусяк, Famo, Pinky: о расширении сети, собственном производстве, планах на 2025 год и другом

Сеть магазинов Famo является одной из самых динамичных среди украинских фэшн-ритейлеров. Магазины в топовых ТРЦ, запуск собственного швейного производства во время полномасштабной войны и новый, амбициозный проект - дочерняя сеть Pinky, специализирующаяся на косметике и аксессуарах.

В эксклюзивном интервью Украинскому Совету Торговых Центров СЕО и основательница сетей Famo и Pinky Юлия Томусяк рассказала, как компании удается не только держаться на плаву, но и развиваться, отличается ли работа в разных регионах страны и какие планы у ритейлера на 2025 год.

Читайте также: Sinsay откроет новые магазины в западных регионах Украины в марте 2025 года - перечень

Сейчас Famo и Pinky - это сеть из 48 магазиновиз которых 4 это Pinky. В феврале состоится открытие еще трех магазины Famo, а в марте двух локаций Pinky. Открытие и реновации старых магазинов запланировано уже к маю.