"День без покупок": почему продажи ритейлеров в Хорватии обвалились на 50% за сутки

В Хорватии начался бойкот местным магазинам, из-за чего продажи у ритейлеров упали на 50%. Потребители возмущены высокими ценами в торговых точках.

Онлайн-группы призывали воздержаться от покупок на один день, что привело к резкому падению продаж. Теперь активисты предлагают провести недельный бойкот, сосредоточившись на трех крупных розничных сетях - Eurospin, Lidl и DM из-за разницы цен с другими странами ЕС.

Мы хотим послать еще более сильный сигнал о том, что хорватский рынок должен наконец стать регулируемым, - заявил защитник прав потребителей Иосиф Келемен, один из организаторов первой акции. 

Бойкот также нацелен на Coca-Cola и другие газированные напитки, бутилированную воду и моющие средства. Кроме того, хорватов для однодневной акции протеста призвали избегать доставки, банков, ресторанов и кафе, покупок в Интернете, оплаты счетов и покупки топлива.

Подобные призывы к бойкоту растут также в Боснии, Черногории, Северной Македонии и Сербии.

Протесты в Хорватии начались после того, как за последние три года средние цены на продукты питания выросли более чем на 30%, тогда как цены на основные продукты, как яйца и хлеб, выросли почти на 60% и 50% соответственно.

Тем временем правительство заявило, что расширит список товаров с защищенной ценой.

Государство отреагировало, но и другие должны приобщиться, - сказал премьер-министр Андрей Пленкович во время встречи с представителями розничных сетей. 

Также Пленкович добавил, что никто бы не пострадал, если бы цены были немного умеренными.

Долговременное падение сельскохозяйственного производства, приток импорта и чрезмерная зависимость экономики от туризма вместе с нехваткой рабочей силы и высоким налогом на добавленную стоимость в размере 25% способствовали инфляции.

Читайте также: Коллективный иск против Amazon: компанию обвинили в незаконном сборе личных данных

Потребители также обратили внимание на цену немецкого бренда шампуня, который в Хорватии стоит 3,35 евро, что на 130% больше, чем его цена в Германии. В Болгарии цена такого же шампуня примерно на 20% ниже. Кроме того, покупатели указывают на стоимость отечественной продукции, которая дешевле за рубежом, несмотря на то, что средние зарплаты там выше.

France24