До нескольких тысяч грн за паску: сколько украинские заведения заработали на Пасху?

В пасхальный сезон 2025 украинские заведения питания продали сотни тысяч самых разнообразных пасок.

Некоторым кафе пришлось привлекать дополнительных работников и покупать оборудование, чтобы испечь побольше вкусностей. Повлияло ли это на увеличение выручки ресторанов, разбирался Forbes.

По словам управляющей киевского заведения The Cake Юлии Квитковской, до 21 апреля включительно команда продала около 1000 пасок.

"Вдвое больше людей в цеху, были ночные смены, работали на выходных", - говорит она.

Совладелец сетей заведений Honey и "Завертайло" в Киеве Станислав Завертайло говорит, что украинцы все чаще покупают паски в заведениях, поскольку у них меньше времени готовить их собственноручно. Паски в Honey в этом году продавались от 950 грн, праздничные панетоне - от 2200 грн.

По данным издания, стоимость пасок в Украине в течение последнего года выросла больше, чем Биг Мака, - на 22% против 9%. Совладелец львовской ресторанной группы FAMI Валерий Созановский отмечает, что продажи превзошли ожидаемое количество и сумму прибыли.

розыгрыш масштаба | 1

Сколько удалось заработать?

Управляющая The Cake Юлия Квитовская говорит, что к празднику начали готовиться за три месяца: работали над рецептурой, выбирали декор, планировали логистику, выдачу, изменения в цехе.

Цена пасок в заведении - 500 грн и 900 грн, в зависимости от размера. Фаворит среди покупателей - паска с цукатами и фисташковой начинкой.

Больше всего запросов было на классическую паску с изюмом, говорит Созановский. Ее продавали за 600 грн, а творожную - за 900 грн. Самая дорогая позиция в пасхальном меню - панетоне за 999 грн.

За пасхальную неделю в трех заведениях Созановского во Львове продали 1300 пасхальных позиций, однако праздничную выручку предприниматель называть отказался.

Для сравнения: с продажи почти 1000 пасок киевский The Cake заработал около 740 000 грн. В 60% случаях покупали большие паски за 900 грн.

Сеть из пяти пекарен "Франик" за десять дней продала 9 тысяч пасок, зафиксировав 5 млн грн выручки. Перед Пасхой компания закупила дополнительные две печи и тестомес на 900 тыс грн, к команде цеха привлекли 25 дополнительных людей.

Результат - значительный прирост выручки, относительно показателей в непраздничный период, - говорит управляющий партнер сети Дмитрий Рыман, не уточняя цифр.

На Пасху заведения в Киеве борются за внимание с известными Namelaka, Milk Bar, Honey и "Завертайло", рассказывает владелец одной из столичных сетей ресторанов на условиях анонимности.

Эти сети подключили активный маркетинг накануне праздника, а с продаж могли получить до 10 млн грн, в Namelaka цена пасок стартует от 1180 грн, Milk Bar - от 680 грн, Honey - от 950 грн, "Завертайло" - от 850 грн.

Это намного сильнее нас игроки, они могли продать около 5000 пасок каждый, - говорит маркетолог одного из киевских заведений, пожелавшая остаться анонимной.

Продаж было бы больше, если бы вовремя сделали приложение для приема заказов на отправку, говорит Риман из "Франик".

В то же время сильная конкуренция существенно пошатнула рынок говорит основатель и СЕО заведений Salalat во Львове Олег Андриюк. Сеть из четырех заведений продала лишь около 200 пасок средней стоимостью 750 грн. "Наша выручка в Пасхальный сезон проседает, потому что падает посещаемость", объясняет он.