E-commerce в Украине: как изменились предпочтения покупателей в 2024 году
Сейчас в Украине около 11 млн интернет-покупателей, которые в среднем в год совершают 17 покупок онлайн на сумму 1 300 гривен. Всего в течение 2024 года украинцы приобрели в интернете товаров и услуг на общую сумму 239 млрд гривен. Цифра больше на 25%, чем в 2023-м.
Об этом свидетельствуют результаты исследования от агентства Promodo.
Согласно данным аналитиков Promodo, за вторую половину 2024 года выручка в категории "Электроника" увеличился на 18% в гривнах и на 8% в долларах.
Из-за блэкаутов и аномальной жары в начале полугодия был повышенный спрос на климатическую технику, портативные зарядные станции, что повлияло на рост сегмента. Период Черной пятницы и рождественских распродаж стал для ритейлеров успешнее прошлогоднего: выручка увеличилась до 40% в гривнах и 28% в долларах.
Выручка в категории "Продукты и алкоголь" за аналогичный период вырос на 53% в гривнах и 41% в долларах. Это вызвано значительным увеличением трафика год к году вследствие инвестиций в рекламу, а также одним из самых высоких на рынке коэффициентом инфляции. Если в 2023 году на динамику в категории влияла выручка алкоголя, то теперь - продовольственных товаров.
В категории "Одежда и обувь" выручка в течение второго полугодия 2024 года в гривнах просела на 4%, а в долларах - на 11%. Худшим сезоном с точки зрения доходности стало лето, отмечают аналитики. Сезонность в нише, по сравнению с 2023-м, сместилась почти на месяц. Украинцы склонны покупать одежду в онлайне, но на меньший средний чек, чем в офлайне. На рынке увеличили свою долю игроки из экономсегмента.
Выручка ниши "Аптечных товаров" прирос в e-commerce в гривнах на 12%, а в долларах - на 3%. Рост происходил постепенно, и в начале 2025-го сегмент может прирасти на незначительный процент. Причиной стало значительное подорожание лекарственных средств.
Динамика в категории "Ювелирных изделий" похожа на второе полугодие 2023-го - выручка игроков ниши выросла на 57% в гривнах, или на 44% в долларах. Украинцы продолжают увеличивать количество покупок украшений в онлайне. Наибольший пик доходности - это в основном непраздничный период.
Кроме того, доход в нише "Автотовары" за второе полугодие 2024 вырос на 9% в гривнах, а в долларах остался неизменным. Количество покупок просело на 10%.
Читайте также: Рост рынка роскоши рекордно замедлится в ближайшие годы (исследование)
В категории "Зоотовары" был незначительный рост доходности в пределах 7% в гривнах, что обусловлено увеличением количества продаж именно в последние три месяца.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации