Феномен в Харькове и рекорд в Житомире: формула успеха новых открытий от JYSK

В начале мая JYSK открыл новый магазин в Харькове в ТРЦ NIKOLSKY - это первый новый магазин в Харькове с момента полномасштабного вторжения. За первую неделю магазин посетило рекордное количество покупателей за всю историю открытий JYSK в Украине. Мы спросили Country Director JYSK в Украине Евгения Иваницу о подготовке к открытию, самых популярных товарах среди украинцев и о факторах, которые повлияли на успешные результаты этого и других последних открытий.

Как было принято решение открыть новый магазин именно в Харькове и какие компания получила результаты?

К сожалению, магазин в ТРЦ Planeta Mall на кольцевой, где было запланировано открытие нового магазина JYSK в 2022 году и где уже были завершены подготовительные ремонтные работы, так и не состоялось из-за вторжения россиян в феврале. Зато в 2025 году впервые с того момента было принято решение открыть новый магазин в городе.

Принимая решение об открытии нового магазина, компания в первую очередь заботилась о безопасности работников и потребителей JYSK. Так, помещение в ТРЦ NIKOLSKY, где открылся магазин JYSK, полностью соответствовало этим требованиям, ведь находится на минус третьем этаже. Так, теперь жители Харькова смогут приобрести товар или забрать заказанный онлайн товар в этом магазине в любое время, несмотря на воздушные тревоги, ведь помещение соответствует требованиям простого укрытия. Это существенное улучшение, ведь остальные магазины JYSK в городе закрывались и продолжают закрываться во время воздушных тревог, доля которых в отдельные месяцы достигала 75%.

фото 2025 06 17 16 11 41 | 2

Возвращаясь к результатам торговли - должен отметить, что компания не ожидала такого ажиотажа. Более 10 000 покупателей посетило магазин за первую неделю официального открытия, это на данный момент непревзойденный рекорд среди всех открытий магазинов JYSK за всю историю компании в Украине. И, если такой показатель, как выручка за первую неделю деятельности нового магазина уже был превзойден в июне новым магазином JYSK в Житомире, то по количеству обслуженных покупателей магазин все еще остается лидером в Украине.

Какими были результаты других последних открытий и почему?

За последние два месяца 2025 года JYSK в Украине открыл четыре новых магазина - в Харькове, (ТРЦ NIKOLSKY), Киеве (возле метро Левобережная), Житомире (ТЦ "ОЛДИ") и Черкассах (Дом Торговли), а также открыл три обновленных магазина в Хмельницком, Киеве и Ровно. Все эти локации и активности продемонстрировали положительную реакцию потребителей, поэтому мы гордимся исключительными результатами по количеству посетителей и товарооборота в дни открытия и переоткрытия, превзойдя предыдущие рекорды компании в Украине

Чем мы объясняем этот успех? Во-первых, сезонность: с марта ассортимент JYSK пополняется садовой мебелью, которая пользуется большим спросом, ведь покупатели активно обустраивают загородные дома и дачи. Во-вторых, эффективная рекламная кампания в социальных сетях, где мы акцентировали на топовых товарах, таких как садовые качели и декоративные гномы, которые стали настоящими хитами продаж. Только во время открытия в Харькове было продано тысячи единиц садовых качелей. В-третьих, привлекательные ценовые предложения: во время открытий и переоткрытий мы предлагаем скидки до 50%, что делает товары JYSK еще более доступными.

Новый магазин в Житомире обновил рекорд выручки за неделю открытия в Украине и пока является лучшим среди всех магазинов, обслуживая также почти 10 000 покупателей. Составляющие успеха: кроме больших реальных скидок, это безумно максимальная вовлеченность работников компании в построение магазина, удачный маркетинг микс с привлечением внутренних инфлюенсеров JYSK, которые путем комбинации компетентного донесения покупателям всех прелестей товаров JYSK и представления акционных условий от первого лица помогают компании построить доверительные отношения с потребителями. Видно, JYSK это удается.

Почему по Вашему мнению удалось достичь таких результатов, украинцы вернулись к обустройству своих домов несмотря на полномасштабную войну?

Многие украинцы стремятся обустроить загородные дома и дачи, создавая уютные пространства для отдыха. Несмотря на войну и вызовы, с которыми сталкиваются украинцы из-за нее, мы видим стабильный спрос на товары для дома, что подтверждает стремление покупателей обновлять свои дома и создавать комфорт. JYSK остается надежным партнером в этом процессе, предлагая качественные товары по доступным ценам, что соответствует нашей глобальной миссии - быть ближе к покупателям с лучшими скандинавскими предложениями для дома и сна, доступными каждому.

1 9 | 3

Кроме того, мы наблюдаем рост продаж в сегменте B2Bгде нашими ключевыми клиентами являются благотворительные фонды, гостиницы, комплексы отдыха и рестораны. Этот сегмент значительно усилил наши результаты во время открытий, ведь такие клиенты выбирают JYSK за качество, личный подход, доступность и широкий ассортимент.

Ну и напоследок не менее важный момент - JYSK снижает цены, маржу на товары и конечно это делает покупку в JYSK не только приятной, но и выгодной.

Какие товары были самыми популярными на открытиях? Почему, на ваш взгляд?

Во время этих последних открытий магазинов JYSK в Украине в 2025 году наибольшим спросом пользовались садовые качели, садовые фонари на солнечных батареях, садовые комплекты мебели, офисные и обеденные стулья, а также подушки и одеяла, которые традиционно входят в топ продаж во время летнего периода. Эти товары стали трендом сезона благодаря сочетанию привлекательных цен, высокого качества и соответствия современным трендам в дизайне интерьера и экстерьера.

По нашему мнению, успех этих товаров обусловлен несколькими факторами. Во-первых, украинцы стремятся создавать уют в своих домах и на приусадебных участках, что стало еще более актуальным во время полномасштабной войны. Во-вторых, привлекательные ценовые предложения во время открытий (скидки до 50%-70%) сделали эти товары доступными для широкого круга покупателей. В-третьих, эффективная презентация товаров работниками компании от первого лица в социальных сетях, которая подчеркивала актуальную сезонную продукцию, увеличила интерес к товарам JYSK. Например, садовые качели JYSK или садовые лаунж сеты, где цена товаров более чем в два раза меньше цены конкурентов, стали вирусными в соцсетях, что способствовало продажам тысяч единиц во время акций.

Какие факторы больше всего влияют на успешный старт продаж в новой точке?

Успешный старт продаж в новой точке JYSK зависит от нескольких ключевых факторов, которые вместе создают синергию, привлекающую покупателей и обеспечивающую высокий товарооборот. Прежде всего, это удачно выбранная локация. Мы стремимся размещать наши магазины в торговых центрах с высоким трафиком, где ежедневно проходят тысячи потенциальных покупателей. Уникальным примером опять же является магазин в Харьковегде нетипичное расположение на -3 этаже торгового центра обеспечило безопасность во время воздушных тревог, что позволило покупателям комфортно посещать магазин и привело к рекордной посещаемости.

Второй важный фактор - это восприятие бренда потребителем. Доверие и принятие ценностей, которые пропагандирует и демонстрирует компания. Конечно, необходима мощная маркетинговая активность. JYSK активно использует современные каналы коммуникации, чтобы привлечь внимание к открытиям новых магазинов.

2 7 | 4

Третий ключевой фактор - привлекательные ценовые предложения и скидки на популярные категории товаров, такие как садовая мебель, матрасы, подушки и стулья. Эта стратегия делает наши продукты доступными для широкого круга покупателей, что особенно важно в условиях экономических вызовов в Украине. Мы также адаптируем ассортимент к потребностям украинцев, предлагая товары для обустройства новых домов или загородных домов, что является актуальным для тех, кто вынужден переселяться из-за войны.

Наконец, успех зависит от нашего стремления создавать уникальный клиентский опыт. Новые и обновленные магазины JYSK в Украине оформлены в современном формате Концепция магазина 3.0который включает деревянный пол, улучшенное освещение и современные интерьерные решения. Это не только привлекает покупателей, но и помогает им почувствовать скандинавский уют, который является основой бренда JYSK. Также в обновленных магазинах товары распределены зонально, в магазине сформированы готовые решения для интерьера, для того, чтобы покупателю было удобнее выбирать для себя товары и готовые решения для дома.

Какими критериями вы руководствуетесь при выборе новой локации? Какую роль играет присутствие ТРЦ, плотность населения или конкурентное окружение?

Обычно мы рассматриваем города населением от 50 000 жителей. Наш стандарт площадь 1350 м кв. позволяет обеспечить представление всего ассортимента товаров в магазине JYSK. Значительным вызовом является найти помещение с удобной логистикой для доставки товаров от грузовика до складского помещения и торгового зала - нужна рампа, довольно большой грузовой лифт в случае если помещение не на первом этаже, и удобный заезд для грузовиков и наших клиентов для получения приобретенных товаров.

4 2 | 5

К примеру, в Житомире в новом магазине помещение отдельно расположено, что очень удобно для покупателей - большой паркинг, удобный подъезд для получения приобретенных товаров. Для удобства мы построили лифт на второй этаж, который обеспечит доступ мамочек с детскими колясками и для покупателей с ограниченными возможностями.

Насколько длительным является процесс поиска, переговоров и подписания аренды?

Существуют разные практики, но обычно это достаточно длительный процесс. Сначала мы ведем предварительные переговоры с арендодателями, затем согласовываем локацию с коллегами в Дании и только после устранения сомнений у всех вовлеченных сторон мы можем приступать к согласованию деталей контракта со стороной арендодателя.

За последние годы самый длинный период согласования деталей контракта длился 9 месяцев, а самый короткий - полчаса. Обычно от момента заключения сделки до открытия магазина проходит четыре месяца, хотя были случаи, когда магазин открывался и за два месяца.

Как интегрируете благотворительные инициативы в открытие?

С начала полномасштабной войны каждое событие - будь то открытие или крупная маркетинговая акция - сопровождается благотворительной активностьюк участию в которой мы приглашаем присоединиться покупателей. Стоит отметить, что тогда и сейчас мы видим спрос на социальные проекты - как со стороны покупателей, так и от наших сотрудников. Вера последних в возможность влиять на результат и их желание приобщиться к доброму делу - главные факторы, от которых зависит отклик к акции от покупателей и желание принять участие. Мы имеем опыт сотрудничества с крупнейшими фондами Украины, а также меньшими, но не менее важными инициативами, в которых мы верим, что можем помочь и быть в этой помощи максимально эффективными.

Кроме глобальных акций, во время каждого открытия или переоткрытия в партнерстве с одним из самых известных благотворительных фондов "Твоя опора" мы инициируем благотворительную акцию в пользу местных общин, локальных медицинских учреждений, детских учреждений и тому подобное. Для покупателя в каждом отдельном городе важно, что мы помогаем на местном уровне.

Какие "уроки" были вынесены из последних запусков магазинов?

Последние запуски магазинов JYSK в Украине, в частности в Харькове, Киеве, Житомире и Черкассах, а также переоткрытие магазинов в Хмельницком, Киеве и Ровно, дали нам ценные уроки по организации работы в условиях высокого спроса.

Первый ключевой урок - необходимость обеспечить достаточные складские площади для хранения и быстрого пополнения товаров. Во время открытий спрос на популярные товары возрастает в разы, и стандартных складских запасов недостаточно. Мы поняли, что для успешного запуска нужно заранее планировать дополнительные складские площади, чтобы полки всегда оставались заполненными, а покупатели могли сразу приобрести желаемые товары. Что мы обязательно учтем во время следующих открытий.

3 4 | 6

Второй урок касается количества персонала. Высокий трафик во время открытий требует привлечения дополнительных сотрудников, которые не только эффективно выполняют свои обязанности, но и создают позитивную атмосферу для покупателей. Мы убедились, что мотивированный и хорошо подготовленный персонал, который разделяет ценности JYSK - предоставлять радость и комфорт покупателям, - является залогом успеха. Для этого мы проводим дополнительные тренинги перед открытиями, чтобы команда была готова к интенсивной работе и могла оперативно реагировать на потребности покупателей.

Эти и другие уроки помогают нам анализировать и совершенствовать процесс запуска новых магазинов, делая их более эффективными и ориентированными на потребности покупателей. JYSK в Украине будет продолжать адаптироваться к вызовам, чтобы каждое открытие становилось настоящим праздником для наших покупателей, а скандинавский уют становился доступным в каждом доме.

Читайте также: JYSK открыл новый магазин в днепровском ТРЦ "Караван"

Несколько дней назад мы открыли новый JYSK в Днепре в ТРЦ Караван. Мы делаем все возможное, чтобы превысить ожидания покупателей, которые посетят этот магазин JYSK и установить новые не только количественные, но и качественные рекорды обслуживания JYSK в Украине, а может и не только в Украине.