"Галя Балувана" впервые повышает роялти и вводит единых поставщиков: для чего это сети
Сеть магазинов полуфабрикатов "Галя Балувана" впервые повышает роялти и готовится ввести единых поставщиков для всех точек.
Об этом в комментарии Forbes рассказала соосновательница компании Алла Телига.
"Галя Балувана" взялась за централизацию поставок ингредиентов и создание единой системы лояльности после пяти лет хаотичного роста. Для этого придется повысить роялти на 50-150%.
Количество точек "Гали Балуваной" по состоянию на начало мая 2025 года превысило 950, ассортимент - около 300 позиций.
Новую стратегию начали воплощать в жизнь после прихода нового совладельца - бизнесмена Сергея Сподина.
Это позволит партнерам больше зарабатывать, нам - лучше контролировать качество, - пояснила Телига.
Что в планах совладельцев сети?
С начала основания сети, каждый из франчайзи мог самостоятельно искать поставщиков и определять цены, однако от этого страдало качество.
За 2020-2021 годы сеть выросла на 700 точек. Внедрение единых поставщиков позволит франчайзи снизить затраты на сырье и уменьшить операционную нагрузку, объясняет Телига. Сейчас сеть уже заключила партнерство с компанией "Галичина" на поставку молочной продукции.
Если сеть не делает обновлений после 5-10 лет развития, ей будет каждый раз труднее сохранять те же финансовые показатели, - говорит совладелец консалтинговой компании MOST Consulting Артем Черный.
По словам Телиги, некоторые партнеры закупали литр молока по 36 грн, а теперь смогут предлагать его по 27 грн. Экономию на картофеле, муке и рыбе ожидают на уровне 10-20%
Выгоду подтверждает партнер в одном из облцентров на Правобережье на условиях анонимности.
На кисломолочной продукции делаем наценку до 50%, с нее можем покрыть производственные расходы и продавать продукт по цене рынка, - объясняет он.
Учитывая масштаб сети может потребоваться по два-три поставщика на каждый из видов сырья, предполагает киевский франчайзи Николай Якимук.
Как владельцы бренда будут покрывать централизованные расходы?
Как говорит Алла Телига, повышение роялти является необходимым условием для развития сети, Для большинства партнеров нынешние 2000 грн с магазина в месяц планируют увеличить до 5000 грн.
Партнеры восприняли это неоднозначно. Франчайзи из прифронтовых областей жалуются, что компенсировать маржу придется повышением цен и это может повлиять на продажи.
В прифронтовых городах будем увеличивать роялти только на 1000 грн, в Херсоне партнеры пока освобождены от его уплаты, - объясняет Телига.
Для новых партнеров на 1000 долларов вырастет и вступительный взнос за открытие первого магазина - сейчас он составляет 9000 долларов. Плата за открытие следующих точек останется без изменений, на уровне 2500 долларов, добавляет Телига.
Подорожание роялти значительно превышает пределы, оговоренные в договоре, добавляет львовский франчайзи "Гали Балуваной". Согласно франчайзинговому соглашению, роялти не могут повышать более чем на 10% в год, отмечают партнеры.
Роялти не повышали пять лет, однако рынок существенно изменился, объясняет Алла Телига. Однако как и другие условия, этот пункт могут периодически пересматривать.
Такой шаг необходим, потому что у франчайзера растет ресурс для поддержки партнеров, говорит Артем Черный из MOST Franchising.
Новые суммы роялти остаются ниже, чем в среднем по рынку, - говорит он.
Рассматривает это как инвестицию в будущее развитие сети, говорит киевский франчайзи Николай Якимук. Треть разницы в роялти удастся перекрыть благодаря новым оптовым ценам, говорит он со ссылкой на собственные подсчеты. Единые поставки частично сбалансируют изменение условий франшизы, соглашается анонимный партнер областного центра.
Какие еще изменения коснутся партнеров "Гали Балуваной"?
В ассортимент партнеров планируют ввести почти 40 новых позиций. Также ссовладелица сети планирует открыть линейку готовой еды под новым брендом и расширить эту сеть до 100 точек. Разрабатывать ее начала еще в 2022 году, а отдельный цех запустили в мае прошлого года.
Линейку готовых замороженных блюд уже продают в собственных магазинах, говорит франчайзи Якимук.
Наибольший спрос - в крупных жилых комплексах и возле офисов, где много молодежи. В таких локациях готовые блюда приносят до 15% выручки, - добавляет он.
Другое нововведение - программа лояльности, единая для всех партнеров. Сейчас франчайзи самостоятельно ведут акционную политику.
Читайте также: Системные нарушения со стороны франчайзи: владелица "Гали Балуваной" о конфликте в Польше
Суммы инвестиций в систему лояльности Телига не разглашает, потому что до сих пор ищет универсальное решение.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации