Hermès опередила LVMH и стала самой дорогой люксовой компанией мира

Французский производитель предметов роскоши LVMH потерял позицию самой дорогой компании мира по рыночной капитализации. Его опередил конкурент Hermès.

Акции LVMH упали на 7%, в результате чего его рыночная капитализация снизилась до 246 млрд евро по сравнению с 247 млрд евро Гермес, пишет Reuters.

Аналитики отмечают, что это отражает разницу в показателях и в настроениях инвесторов к обеим компаниям.

LVMH больше зависит от сегмента "доступной роскоши", в то время как Hermès ориентирована на еще более состоятельных покупателей и легче переживает спад в отрасли.

Hermès, который продает сумки Birkin и Kelly стоимостью более 10 тыс. долларов, ограничивает производство, ежегодно увеличивая его лишь на 6-7%. 

Превышение рыночной капитализации является "весьма показательным для постковидного мира", поскольку модные бренды LVMH пользуются гораздо большей долей рынка, чем в прошлом, получив преимущество над конкурентами во время постпандемического бума, - отметил Флавио Середа, который руководит инвестиционной стратегией Luxury Brands GAM.

Он отметил, что Vuitton больше сосредотачивается на предметах роскоши среднего класса, что сейчас является "сферой беспокойства".

LVMH, упав на 7,2%, вызвал падение доли во всем секторе с владельцем Gucci Kering и Hermes, акции которых упали на 2% и 0,3% соответственно. Акции швейцарской Richemont, которой принадлежит Cartier, упали на 0,7%, а у итальянской Prada - на 4,2%.

Снижение продаж LVMH в первом квартале на 3% - значительно ниже ожиданий аналитиков по росту на 2% - указывает на еще один тяжелый год для компаний, после недавних объявлений президента США Дональда Трампа о тарифах, которые вызвали опасения рецессии.

Читайте также: Снижение прибыли и выручки: LVMH отчитывается о результатах за 2024 год

В результате аналитики снизили прогноз органических продаж LVMH на 2025 год с 3% до нулевого уровня, указывая на "более сложную торговую среду для всего сектора предметов роскоши".