H&M улучшает финансовые показатели, несмотря на прошлогодний спад: отчет 2024

Шведский бренд одежды H&M в 2023/24 финансовом году испытал незначительное снижение продаж, однако благодаря эффективным мерам по сокращению расходов компании удалось увеличить прибыль.

Продажи H&M сократились примерно на 1%, достигнув 20,5 млрд евро по состоянию на 30 ноября того года. Одной из причин стало укрепление национальной валюты. Несмотря на то, что с учетом валютных колебаний доход вырос на 1%, он все же не оправдал ожиданий экспертов.

Операционный результат H&M превзошел ожидания, выросши почти на 20% до 1,5 млрд евро благодаря сокращению расходов. Чистая прибыль бренда увеличилась на треть, до 1 млрд евро.

В первые недели текущего финансового года начальные результаты уже демонстрируют значительное улучшение. С 1 декабря по 28 января продажи выросли на 4% в постоянной валюте.

H&M Group укрепляет свою рыночную позицию благодаря:

  • совершенствованию ассортимента, в частности сосредоточению на женской одежде;
  • улучшению доступности продукта для клиентов как онлайн, так и в магазинах;
  • улучшению логистических процессов и сокращению цепей поставок;
  • расширению присутствия на рынках.

Глядя вперед до 2025 года, мы будем продолжать укреплять наш основной бизнес и улучшать наши предложения для клиентов, продолжая усиленную работу над экономической эффективностью. Мы ускоряем наши процессы создания продукта, повышаем точность согласования предложения со спросом и улучшаем доступность продукта для наших клиентов как онлайн, так и в магазинах, теснее интегрируя оба канала друг с другом, - сказал генеральный директор компании Даниэль Эрвер.

H&M также продолжает упрощать командную структуру для повышения эффективности. В рамках оптимизации работы было закрыто аутлет-платформу Afound, а в 2025 году бренд Monki интегрируют в Weekday как в розничных магазинах, так и онлайн.

Читайте также: Снижение прибыли и выручки: LVMH отчитывается о результатах за 2024 год

В прошлом финансовом году компания открыла 88 новых магазинов и продолжила оптимизацию своей сети. Имея более 4200 торговых точек, H&M и в дальнейшем будет сосредотачиваться на обновлении своего портфеля.

ACROSS