IKEA покупает американскую логистическую компанию Locus для оптимизации онлайн-бизнеса

Шведская международная корпорация, занимающаяся производством и продажей мебели и товаров для дома, IKEA приобрела американскую компанию по логистическим технологиям Locus. Это позволит уменьшить расходы на доставку примерно на 100 млн евро в год во всем мире.

Об этом обе компании сообщили во вторник, пишет Reuters.

Поглощение является дополнением к инвестициям в размере 2,2 млрд долларов со стороны Ingka Group, крупнейшего мирового франчайзи IKEA, в США, где она конкурирует с Wayfair и Walmart, а также сталкивается с более высокими импортными тарифами, которые увеличивают ее расходы.

IKEA отказалась раскрыть стоимость сделки. Согласно сообщениям на то время, в последнем раунде финансирования в 2021 году Locus оценивался в в 300 миллионов долларов. Компания заявила, что приобретение Locus упростит ее логистику и уменьшит расходы на доставку примерно на 100 млн евро (117,41 млн долларов) в год во всем мире.

Locus использует искусственный интеллект для группировки заказов и прогнозирования маршрутов, минимизирующих время, которое транспортные средства доставки проводят в пробках, - процесс планирования, который сейчас выполняется вручную работниками IKEA, - рассказал в интервью Reuters Параг Парекх, главный директор по цифровым технологиям Ingka Group.

Парекх добавил, что Locus также позволит IKEA предлагать клиентам больше вариантов доставки, предоставлять обновления в реальном времени о местонахождении их посылки, а также быстрее доставлять. Вероятно, технология будет испытана в США и Великобритании, прежде чем использовать ее во всем мире.

Скорость - это один из аспектов, но для нас важнее то, что это будет гибкость, это будет возможность отслеживать... и, что еще важнее, благодаря всему этому мы поможем улучшить обслуживание клиентов, - сказал Парекх.

Известная в основном своими ярко-синими большими пригородными магазинами, IKEA за последние пять лет переключила внимание на онлайн-бизнес и инвестировала в меньшие магазины в центре города, ориентируясь на младших и более городских покупателей.

Онлайн-продажи компании составляли 28% от общего объема розничных продаж IKEA в 2024 финансовом году, по сравнению с 11% в 2019 году.

Читайте также: Inditex масштабирует свой бюджетный бренд Lefties на европейский рынок

Приобретение произошло всего через неделю после того, как Ingka Investments приобрела здание на Манхэттене за 213 млн долларов, продолжая расширение деятельности в США, несмотря на введение президентом Дональдом Трампом высших тарифов на импорт мебели.