Инна Морозова, Arricano: об экспериментах, маркетинговых стратегиях ТРЦ в новых реалиях и другом
Директор по маркетингу Arricano Инна Морозова рассказала о реализации социальных проектов, которые стали главным инструментом коммуникации с посетителями и основой формирования сообщества вокруг объектов компании в колонке RAU.
Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.
Новая стратегия
Инна Морозова присоединилась к команде Arricano в июне 2022 года, когда был достаточно сложный период для торговых центров.
Компании вопреки всему было важно удержать ситуацию под контролем, обеспечить непрерывную работу своих ТРЦ, стимулировать возобновление трафика и рост товарооборота у арендаторов.
Одной из главных задач была поддержка гостей, партнеров и команд торговых центров.
К тому времени обычные механики акций уже не работали, проведение событий было не ко времени, поэтому необходимо было искать новые ниши для решения наших задач. Департамент маркетинга Arricano определил и заложил в стратегию новые функции торговых центров: объединение, помощь, поддержка, обучение, - рассказывает директор по маркетингу.
Концепция департамента была актуализирована, также определили ключевые атрибуты маркетинговой стратегии, ими стали:
- коммьюнити;
- забота;
- эксперименты;
- новые смыслы;
- тестирование;
- креативность;
- маркетинг за пределами;
- эмпатия.

Новые подходы в новой реальности
Эксперт выделила несколько основных подходов компании, которые помогли справиться в нестабильное время:
Сокращение горизонта планирования;, ведь события вокруг менялись слишком быстро и долгосрочные планы оказались малоэффективными. Девелопер актуализирует свои планы ежемесячно, ставит перед собой краткосрочные цели и корректирует тактические действия.
Также важны адаптивность и быстрая реакция на изменения.
Трансформация рекламных активностей. Мы постоянно спрашивали себя: актуальна ли эта активность? Актуально ли и релевантно это для аудитории? Первые мероприятия, реализуемые в торговых центрах – благотворительные и социальные проекты. Впоследствии постепенно добавляли другие составляющие – творческую, учебную, трейд-проекты и стим промо, детские и семейные мероприятия и т.д., - объясняет автор колонки.
Последней Инна Морозова выделила поддержание постоянной связи с аудиторией.
Arricano с начала полномасштабной войны остается на связи со своими сообществами, проводит мини-опросы, общается с посетителями и т.д.

Год стойкости и смелости
Девелопер определил для себя год впереди Годом стойкости и смелости всех торговых центров.
С июля 2022 года начали запускать различные активности, в частности провели социальные и благотворительные проекты в киевских ТРК, а уже в августе реализовали такие инициативы и в региональных ТРЦ.
Одним из ключевых приоритетов компании остается помощь и поддержка, Arricano помогает ВСУ, НГУ, ТРО, медицинским учреждениям, украинцам, пострадавшим от последствий войны и сообществам своих торговых центров.
Для поддержки и помощи комьюнити мы реализовали в торговых центрах важные социальные инициативы – протестировали в ТРК Проспект, и, получив хороший отзыв и вовлеченность аудитории, масштабировали на региональные ТРК Солнечная Галерея и CITY MALL проект «Субботы заботы» – бесплатные медицинские консультации и первичные исследования.
В столичном РайON компания организовала простор арттерапии, куда пригласила специалистов по инновационным методикам.

А во времена зимних отключений в торговых центрах Arricano открыли Энергетическое пространство и подготовили хабы заботы для команды и партнеров с семьями на случай длительного блекаута.
В целом девелопер организовал множество социальных, благотворительных и культурно-развлекательных активностей, их количество за восемь месяцев 2023 перевалило за 120, а присоединилось к маркетинговым акциям более 140 партнеров-арендаторов и 50+ внешних партнеров
Бренд&Трейд Маркетинг
Для стимулирования товарооборота и усиления бренд-проявления арендаторов команда компании пересмотрела видение Brand&Trade Marketing - "Витрина торгового центра". Теперь инструмент развивают как кросс-канальный проект:
- профессиональное стилизованное экспонирование товаров брендов-арендаторов;
- создание уникального фото- и видеоконтента для digital продвижения;
- проведение специальных тематических мероприятий и "интеграция 360" в другие проекты ТРК;
- эксклюзивный брендинг.
За первые полтора месяца проекта в создании луков задействовали более 170 товаров разных арендаторов, а охват в соцсетях составил 345 тыс. аккаунтов.
К Всемирному дню моды открыли 1st STYLISH STAGE и получили прирост по трафику в этот день +27%.

Как результат эффективной работы всех департаментов профессиональной команды Arricano, взаимодействия с нашими партнерами-арендаторами и успешной реализации маркетинговой стратегии за восемь месяцев 2023 года имеем следующие результаты: по состоянию на 31 августа у нас открыты 50 магазинов и заведений (26 в региональных проектах), общей площадью 6350 кв. м, среди которых: Adidas, Comfy, Цитрус, Wear Me, Eva Beauty, Megasport, Discounterra, Family, GIULIA, STIMMA, Crocs, Cherry Berry, Золотой Век, Duna, Solmar, "Укрзолото" и "Мед-сервис" и др. Вакантность наших ТРК в Киеве и Кривом Роге составляет <1%, - подытожила Инна Морозова.
Читайте также: Посетитель ТРЦ во время войны: что изменилось?
Она также добавила, что за 2023 год ТРЦ компании посетили более 15 млн гостей.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации

