Инна Морозова, Arricano: об экспериментах, маркетинговых стратегиях ТРЦ в новых реалиях и другом

Директор по маркетингу Arricano Инна Морозова рассказала о реализации социальных проектов, которые стали главным инструментом коммуникации с посетителями и основой формирования сообщества вокруг объектов компании в колонке RAU.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Новая стратегия

Инна Морозова присоединилась к команде Arricano в июне 2022 года, когда был достаточно сложный период для торговых центров.

Компании вопреки всему было важно удержать ситуацию под контролем, обеспечить непрерывную работу своих ТРЦ, стимулировать возобновление трафика и рост товарооборота у арендаторов.

Одной из главных задач была поддержка гостей, партнеров и команд торговых центров. 

К тому времени обычные механики акций уже не работали, проведение событий было не ко времени, поэтому необходимо было искать новые ниши для решения наших задач. Департамент маркетинга Arricano определил и заложил в стратегию новые функции торговых центров: объединение, помощь, поддержка, обучение, - рассказывает директор по маркетингу.

Концепция департамента была актуализирована, также определили ключевые атрибуты маркетинговой стратегии, ими стали:

  • коммьюнити;
  • забота;
  • эксперименты;
  • новые смыслы;
  • тестирование;
  • креативность;
  • маркетинг за пределами;
  • эмпатия.

фото 2023 09 01 12 12 36 32 | 1

Новые подходы в новой реальности

Эксперт выделила несколько основных подходов компании, которые помогли справиться в нестабильное время:

Сокращение горизонта планирования;, ведь события вокруг менялись слишком быстро и долгосрочные планы оказались малоэффективными. Девелопер актуализирует свои планы ежемесячно, ставит перед собой краткосрочные цели и корректирует тактические действия.

Также важны адаптивность и быстрая реакция на изменения.

Трансформация рекламных активностей. Мы постоянно спрашивали себя: актуальна ли эта активность? Актуально ли и релевантно это для аудитории? Первые мероприятия, реализуемые в торговых центрах – благотворительные и социальные проекты. Впоследствии постепенно добавляли другие составляющие – творческую, учебную, трейд-проекты и стим промо, детские и семейные мероприятия и т.д., - объясняет автор колонки.

Последней Инна Морозова выделила поддержание постоянной связи с аудиторией

Arricano с начала полномасштабной войны остается на связи со своими сообществами, проводит мини-опросы, общается с посетителями и т.д.

13.10.20 | 2

Год стойкости и смелости

Девелопер определил для себя год впереди Годом стойкости и смелости всех торговых центров.

С июля 2022 года начали запускать различные активности, в частности провели социальные и благотворительные проекты в киевских ТРК, а уже в августе реализовали такие инициативы и в региональных ТРЦ.

Одним из ключевых приоритетов компании остается помощь и поддержка, Arricano помогает ВСУ, НГУ, ТРО, медицинским учреждениям, украинцам, пострадавшим от последствий войны и сообществам своих торговых центров.

Для поддержки и помощи комьюнити мы реализовали в торговых центрах важные социальные инициативы – протестировали в ТРК Проспект, и, получив хороший отзыв и вовлеченность аудитории, масштабировали на региональные ТРК Солнечная Галерея и CITY MALL проект «Субботы заботы» – бесплатные медицинские консультации и первичные исследования.

В столичном РайON компания организовала простор арттерапии, куда пригласила специалистов по инновационным методикам.

340786027 1643158149480350 2310108228533952261 n | 3

А во времена зимних отключений в торговых центрах Arricano открыли Энергетическое пространство и подготовили хабы заботы для команды и партнеров с семьями на случай длительного блекаута.

В целом девелопер организовал множество социальных, благотворительных и культурно-развлекательных активностей, их количество за восемь месяцев 2023 перевалило за 120, а присоединилось к маркетинговым акциям более 140 партнеров-арендаторов и 50+ внешних партнеров

Бренд&Трейд Маркетинг

Для стимулирования товарооборота и усиления бренд-проявления арендаторов команда компании пересмотрела видение Brand&Trade Marketing - "Витрина торгового центра". Теперь инструмент развивают как кросс-канальный проект:

  • профессиональное стилизованное экспонирование товаров брендов-арендаторов;
  • создание уникального фото- и видеоконтента для digital продвижения;
  • проведение специальных тематических мероприятий и "интеграция 360" в другие проекты ТРК;
  • эксклюзивный брендинг.

За первые полтора месяца проекта в создании луков задействовали более 170 товаров разных арендаторов, а охват в соцсетях составил 345 тыс. аккаунтов.

К Всемирному дню моды открыли 1st STYLISH STAGE и получили прирост по трафику в этот день +27%.

363398711 663235945849369 4522890707067013058 n | 4

Как результат эффективной работы всех департаментов профессиональной команды Arricano, взаимодействия с нашими партнерами-арендаторами и успешной реализации маркетинговой стратегии за восемь месяцев 2023 года имеем следующие результаты: по состоянию на 31 августа у нас открыты 50 магазинов и заведений (26 в региональных проектах), общей площадью 6350 кв. м, среди которых: Adidas, Comfy, Цитрус, Wear Me, Eva Beauty, Megasport, Discounterra, Family, GIULIA, STIMMA, Crocs, Cherry Berry, Золотой Век, Duna, Solmar, "Укрзолото" и "Мед-сервис" и др. Вакантность наших ТРК в Киеве и Кривом Роге составляет <1%, - подытожила Инна Морозова.

Читайте также: Посетитель ТРЦ во время войны: что изменилось?

Она также добавила, что за 2023 год ТРЦ компании посетили более 15 млн гостей.