Кризис кадров в ресторанном бизнесе: как сохранить команду в условиях войны?
Украинский бизнес из-за полномасштабного вторжения и его последствий переживает сложные времена, что особенно это ощутимо в сферах, где критически важна высокая вовлеченность персонала, в частности в ритейле и логистике. По данным исследования Poster, 68% владельцев ресторанов сталкиваются с трудностями в найме и удержании персонала.
Как адаптировать стратегии управления персоналом к новым реалиям и оставаться конкурентоспособным рассказала в колонке НВ.Бизнес Оксана Середюк, совладелица ресторанов BAO и NAM, BAO Lviv, Georgia, сети ресторанов Mafia.
Качество выполнения работы снижается
Полномасштабная война и неопределенность привели к росту эмоционального истощения работников. Это проявляется в снижении ответственности, сложностях с самостоятельным принятием решений и трудностях с соблюдением рабочих дедлайнов.
Кроме дефицита квалифицированных кадров мы наблюдаем изменение поведенческих моделей сотрудников. В условиях длительного напряжения люди бессознательно ищут стабильности, ожидая четких правил и большей заботы со стороны работодателя, - говорит Оксана Середюк.
Соответственно, бизнесы, которые смогут адаптировать управление, выстроить эффективную систему поддержки и создать предсказуемую среду для работников, будут выигрывать в борьбе за команду, добавляет она.
Формирование команды в новых условиях
Эффективное управление командой не ограничивается только финансовой мотивацией. Современный работник нуждается в структурированности рабочих процессов, эмоциональной поддержке и понятных перспективах развития.
Чтобы сократить текучесть кадров и повысить их вовлеченность, мы выделили четыре ключевых направления: забота, прозрачные правила, обучение и эмоциональная поддержка, - отмечает Середюк.
Забота о команде как стратегический инструмент
Обеспечение базовых потребностей работников - один из ключевых факторов их удержания. Одним из действенных инструментов в этом направлении является корпоративное питание.
По данным одного из партнеров, говорит Середюк, текучесть кадров после внедрения системы корпоративного питания снизилась на 20%.
Мы не просто обеспечиваем сотрудников питанием, а делаем это одним из наших обязательных корпоративных ритуалов: останавливаем все рабочие процессы, объявляем совместный перерыв, раздаем ланч-боксы и создаем этот момент единства, - добавляет Оксана Середюк.
Прозрачные правила и обратная связь
Прозрачные правила, понятные процессы, четкий план действий и предсказуемые ожидания помогают людям чувствовать себя уверенно и снижают уровень тревожности и стресса. Кроме этого, важно уделять внимание внутренней коммуникации.
Мы ввели регулярные и обязательные встречи, где работники могут обсуждать рабочие вызовы, получать поддержку и помощь. Если раньше это было раз в неделю и по запросу, то сейчас это обязательное правило для эффективной коммуникации и взаимопонимания в команде, - отмечает Середюк.
Еще одной действенной практикой является система регулярной обратной связи, которая позволяет работникам понимать свои сильные стороны и повышать эффективность работы.
Инвестиции в обучение
Работники остаются там, где видят перспективу. Поэтому важно создавать среду непрерывного развития, инвестируя в обучение на всех уровнях.
Как это работает у нас? Официанты ресторанов премиум-сегмента обязательно изучают английский и проходят курсы по театральному мастерству для лучшей коммуникации с гостями. Повара изучают колористику, посещают музеи и анализируют сочетание цветов в искусстве, что помогает им лучше работать с визуальной подачей блюд, - комментирует Середюк.
Она добавляет, что все команды, под руководством менеджеров, регулярно посещают театры и культурные события, что расширяет их кругозор.
Такой подход не только повышает уровень сервиса, но и формирует культуру развития внутри компании.
Эмоциональная поддержка
Понимание психологического состояния работников и их стрессоустойчивости позволяет эффективнее строить рабочие процессы и создавать благоприятная среда внутри команды.
Именно поэтому мы интегрировали психологическое тестирование в процесс рекрутинга, чтобы понимать эмоциональное состояние будущих сотрудников. На основе этих данных мы можем формировать индивидуальные подходы к работе с командой, своевременно выявлять признаки стресса и внедрять подходы для его преодоления, - отмечает Оксана Середюк.
Читайте также: Ресторанные тренды будущего: что изменит украинский рынок HoReCa?
Кроме этого, введена система психологической поддержки для команды. В случае необходимости сотрудники могут получить профессиональную психологическую консультацию, что способствует снижению уровня стресса, помогает быстрее адаптироваться к изменениям и оставаться продуктивными.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации