Кризис сферы доставки: почему логистика страдает от нехватки курьеров

Сфера логистики и доставки товаров страдает от нехватки курьеров. Мобилизация, выезд многих мужчин за границу, а также физическая сложность работы - все это значительно усложняет закрытие вакансий. Среднее время найма курьера в 2024 году выросло до 49 дней. Годом ранее этот показатель составлял 28 дней, то есть конверсия найма снизилась с 5,2 до 2,7%.

Об этом рассказала Валерия Шевченко, руководитель направления привлечения и сопровождения талантов MAUDAU, в комментарии LIGA.net. 

Кроме общих факторов, влияющих на недостаточность рабочей силы, в работе курьера есть и свои специфические вызовы: она требует физической выносливости. Это также затрудняет поиск кандидатов, особенно среди молодежи.

Вакансии могут оставаться открытыми до двух месяцев без кандидатов. Мы вынуждены пересматривать условия и предлагать гибкие графики, чтобы привлечь молодежь, - рассказывает Валерий Мельник, руководитель транспортной логистики MAUDAU.

Сейчас рынок курьерского труда меняются. На работу приходят женщины, студенты и ветераны.

Если несколько лет назад трудно было представить женщину-курьера, которая доставляет крупные заказы, то сейчас это реальность. Меняется не только гендерный состав, но и возрастной: появляется больше студентов, которые работают курьерами параллельно с учебой. Также мы открыты к сотрудникам с разным жизненным опытом, в том числе ветеранам. Сейчас средний возраст курьеров в MAUDAU - около 33 лет, - рассказывает Валерия Шевченко.

В MAUDAU используется смешанная модель доставки: собственная курьерская служба работает в Киеве, Львове и Днепре. В других регионах и во время пиковых нагрузок привлекаются партнеры: "Новая почта" и "Укрпочта".

Собственная служба позволяет быстрее реагировать на изменение адресов доставки, предлагать частичные возвраты или подъем товара на этаж. Кроме того, курьеры на брендированных авто и в фирменной форме создают положительный опыт для гостей, - добавляет Валерий Мельник.

Читайте также: Проблема дефицита кадров в строительстве приобрела критический характер - опрос

Для того, чтобы удержать работников, маркетплейс предлагает курьерам социальный пакет, повышение заработной платы и адаптацию маршрутов так, чтобы курьеры завершали смену ближе к дому. 

В компании также проходит обучение для новых работников и планируется бонусная система.