Китайский производитель игрушек Labubu потерял 4 млрд долларов капитализации после критики властей

Pop Mart, китайский производитель кукол Labubu, в течение 19-20 июня потерял почти 4 млрд долларов капитализации после критики со стороны газеты Коммунистической партии Китая.

Об этом пишет South China Morning Post. 

Газета "Жэньминь жибао" раскритиковала бизнес-модель компании которая заключается в выработке "слепых" коробок, скрывающие содержимое. Это и побуждает коллекционеров к частым покупкам, чтобы получить желаемые игрушки. Однако вероятность найти редкие товары в коробках составляет всего 2%.

В газете назвали эти товары "бизнес-ловушкой", разработанной для стимулирования повторных покупок, а также указали на уязвимость несовершеннолетних, учитывая их самоконтроль и психологическую зрелость, которые все еще развиваются. 

Хотя газета прямо не называла производителя Pop Mart в статье, однако акции компании за два дня упали почти на 9%. 

Несмотря на падение, рыночная капитализация компании составляет 41 млрд долларов, что больше, чем общая капитализация Sanrio, Hasbro (производителя Трансформеров) и Mattel (производителя Барби)

Читайте также: Владелец лицензий на духи Gucci и Burberry продает бизнес из-за финансовых проблем

Акции Pop Mart с начала года выросли на 160%, а доходы в первом квартале увеличились на 100% в Китае и на 480% за рубежом.