Человеческий фактор в ритейле: заменят ли самокасы реальных работников в магазинах
Несмотря на дефицит персонала и активное внедрение касс самообслуживания, торговые сети не смогут полностью отказаться от человеческого фактора.
Людмила Черноморец, заместитель генерального директора ЭКО Маркета по управлению персоналом, в комментарии LIGA.net отметила, что в сфере украинского ритейла человек продолжает играть важную роль.
Мы должны помнить о покупателях старшего возраста и всех, кто нуждается в помощи при совершении покупок. Для этих покупателей общение с кассиром - это не просто трансакция, а важная часть обслуживания. Наши наблюдения показывают, что значительная часть клиентов, особенно люди старшего возраста, предпочитают личное общение с кассирами. Для них это не только удобно, но и создает ощущение заботы и внимания - говорит Людмила Черноморец.
Обязанности кассира гораздо шире, чем просто обслуживание на кассе. Они также выполняют роль консультанта и помогают клиентам в сложных ситуациях, что делает их важными участниками процесса продажи.
В случае с алкогольными или табачными изделиями кассиры всегда могут проверить документ, чтобы удостовериться, что покупатель достиг возраста, необходимого для приобретения таких товаров. Это важное юридическое требование, которое нельзя полностью автоматизировать. Кроме того, ЭКО Маркет занимается благотворительностью, и именно кассиры - те люди, которые предлагают гостям супермаркета сделать донат на благотворительную инициативу - добавляет представительница сети.
К тому же, работа кассира - это возможность получить первый профессиональный опыт для молодежи и успешно интегрироваться в общество для ветеранов.
По экономической части - да, внедрение касс самообслуживания может оптимизировать расходы в долгосрочной перспективе, но это не является для нас основным приоритетом. Мы рассматриваем технологические решения прежде всего как способ расширения возможностей для наших гостей, а не как полную замену персонала и увеличение прибыли любой ценой - отмечает заместитель гендиректора.
Читайте также: Проблема дефицита кадров остается. Бизнес незначительно улучшил оценки в конце 2024-го
Развитие компании базируется на сочетании человеческого потенциала и технологический инноваций. По словам Людмилы Черноморец, ключ к успеху является сочетание традиционного обслуживания и современных технологий.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации