Будущее онлайн-шопинга: главные тренды e-commerce 2025 от MAUDAU

Мир e-commerce неустанно растет и продолжает менять правила игры в розничной торговле. В 2025 году объем глобального рынка электронной коммерции может достичь новых исторических вершин. По данным Statista, ожидается, что его общая выручка достигнет более 8 триллионов долларов. Однако, наряду с таким стремительным ростом увеличивается спрос не только на инновации, но и на удобство, оперативность и индивидуальный подход.

Что же будет определять успех в этой динамичной среде? Ольга Румянцева, ОМО MAUDAU, в эксклюзивной колонке для Украинского Совета Торговых Центров рассказывает о ключевых трендах, и как маркет повседневных штук использует их в своей работе.

Скорость - превыше всего

Гости больше не готовы ждать дни или даже часы. В мире, где время - главный ресурс, быстрая доставка становится ключевым элементом лояльности. Люди хотят получать заказы немедленно. Кто быстрее - тот выиграл борьбу за сердца покупателей. Ожидание? Нет, спасибо!

В MAUDAU прекрасно понимают важность этого тренда, поэтому работают над ускорением доставки. Уже в январе здесь ввели новый Delivery Promise: все заказы, сделанные до 12 часов дня, отправляются в тот же день. Цель маркета - дать гостю преимущество в скорости получения своего заказа, и MAUDAU активно движется в этом направлении. 

Важно не просто обеспечивать быструю доставку, но и оправдывать ожидания гостя. Своевременность и выполнение обещания должно идти в балансе со сроками доставки. Если заказ пообещали отправить сегодня, то задержка даже на один день может существенно испортить впечатление гостя. Как и снизить шанс, что он вернется снова.

Снятие рутины с гостя

Современный ритм жизни заставляет нас расставлять приоритеты. Работа, семья, саморазвитие... И тут еще и постоянная рутина: купить шампунь, корм для кота или кофе. Такие будничные задачи отнимают время и энергию. Итак, тот, кто предложит быстрое и комплексное решение этих повседневных проблем - однозначно заработает плюсик к отношениям с гостем

Помня об этой тенденции, в MAUDAU создали решение, которое делает жизнь гостей проще. Закрывая потребность в комплексной регулярной покупке, маркет берет на себя рутину. Гость может забыть о постоянном планировании бытовых закупок - одной рутинной задачей в жизни становится меньше, благодаря MAUDAU.

Ассортимент под контролем

E-commerce платформы соревнуются за масштабность. Но в погоне за количеством товаров важно не потерять качество сервиса. Предложение должно быть не только большим, но и понятным, удобным и персонализированным.

Так, ассортимент MAUDAU в приоритетных категориях - один из крупнейших в Украине. Например, в сегменте алкогольных напитков маркет имеет самый широкий выбор в онлайне. Важно закрывать потребность гостя как в топ-товарах, так и в нишевых запросах, и ассортимент MAUDAU это предусматривает. 

Но приоритет - не только количество, но и удобство выбора. Поэтому в MAUDAU постоянно работают над тем, чтобы гость мог максимально быстро и удобно найти нужный или свой любимый товар.

Комфорт без компромиссов

Удобство гостя - превыше всего. Обычно люди хотят получать свои заказы там, где им удобно: рядом с домом, работой или спортзалом. E-commerce должен адаптироваться к этим ожиданиям, чтобы быть ближе к каждому.

В MAUDAU, например, уже начали доставлять заказы в точки выдачи в сети магазинов "Сильпо". В 2024 году таких точек было 59, и в планах - расширить их количество по всей стране. Это дает возможность получать покупки именно там, где это удобно гостям.

Читайте также: iOS или Android: владельцы какой операционной системы покупают больше (аналитика MAUDAU)

E-commerce в 2025 году станет еще более гостецентричными в MAUDAU готовы возглавлять эти изменения. Скорость, снятие рутины, персонализированный ассортимент и доступность - это не просто тренды, а основа будущего онлайн-торговли. Кто сможет лучше интегрировать эти элементы в свои стратегии, тот выиграет не только борьбу за рынок, но и за доверие гостей.