MakeUp запустил онлайн-сервис поиска мастеров и салонов - как это будет работать

Интернет-магазин косметики и парфюмерии MakeUp запустил новый сервис поиска мастеров и салонов - MakeUp Hub. В разработку вложили более 500 тыс. евро. 

Сначала платформу протестировали в Киеве: компания собрала начальную базу специалистов и проверила их, а теперь сервис доступен во всех регионах, рассказала PR & Marketing директор MakeUp Ольга Кузнецова, пишет Forbes Украина.

Зачем интернет-магазину новый сервис

По словам Кузнецовой, задача MakeUp заключается в объединении сервисов для клиента в одном месте: покупку товаров и поиск мастеров.

На глобальном рынке уже существуют подобные платформы, к примеру, как Booksy в Польше, позволяющая найти салон и записаться онлайн.

Новую платформу компания разрабатывала больше года. Инвестиции - более 500 тыс. евро - в технологии и сотрудничество с партнерами. 

После наполнения базы добавим поиск по геолокации и онлайн-запись, а дальше - продвижение портала по стране, - отмечает Кузнецова.

За полмесяца к сервису присоединились девять салонов красоты и семь мастеров. Потенциальным клиентам MakeUp предлагает на своем хабе охват на 9 млн клиентов интернет-магазина. На данный момент партнерство бесплатное.

Монетизировать платформу планируют через платные функции, в частности рекламные размещения и продвижение профилей. 

Как реагируют участники рынка

Forbes Ukraine пообщался с теми, кто уже зарегистрировался на платформе, и теми, кто этого не планирует. 

Несколько месяцев назад с нами связался менеджер MakeUp, рассказал, что запускают платформу в тестовом режиме, нам прислали закрытую ссылку для добавления профиля компании, - говорит директор салона Bednarska beauty center во Львове Марьяна Бура. 

Она добавила, что согласились присоединиться из-за того, что MakeUp - известный бренд, однако пока клиентов не получали, поскольку платформа только запустилась.

Некоторые участники уже называют минусы этой платформы.

Там все в куче - и частные мастера, и салоны, - говорит основатель сети салонов The Girls Hairdressers Олег Москаленов. 

По его словам, регистрация на портале может негативно повлиять на имидж бренда.

Стилист по волосам Валерия Янулис рассказывает, что в 2018 году в Украине уже запускали подобное приложение, когда клиенты по локации могли находили мастера, видели цены и примеры работ. Однако никто не регистрировался, поскольку основным инструментом был Instagram.

В будущем мастера или салоны смогут зарабатывать через привлечение клиентов, но до того компании придется поработать в ноль или в минус, говорит основательница сети Haircut Express Ирина Погодина. 

Платформа будет полезной для индивидуальных специалистов, которые не имеют стабильного потока клиентов и без CRM, уверяет владелица сети салонов красоты Backstage Карина Дубинина. Она считает, что оценивать платформу рано.

MakeUp хорошо работает с личными данными клиентов - теперь он создал еще одну воронку для сбора контактов, - добавляет Дубинина.

Читайте также: Вызов для Rozetka и "Эпицентр": как DCH планирует вывести Kasta в лидеры украинского e-commerce

Управляющая салонов New Look в Киеве Алина Юрпольская, считает, что эта платформа, как Booking, только для красоты - люди хотят все в одном месте. Клиентов пока нет, но она считает, что это изменится.