Микс-форматы набирают популярность: как развивается стрит-ритейл в составе новых ЖК
Рынок коммерческих помещений в составе жилых комплексов сейчас активно развивается, а наибольшим спросом пользуются небольшие лоты площадью до 150 кв. м.
Об этом заявили украинские девелоперы в опросе "Интерфакс-Украина".
Самый высокий спрос наблюдается на малые площади (50-100 кв. м) под кафе, аптеки, бьюти-бары, и средние коммерческие площади (100-150 кв. м) под клиники и продуктовые магазины. Малые и средние площади популярны, потому что они легче адаптируются под нужды различных бизнесов, - отметили в KAN Development.
Зато большие площади (от 200 кв. м) востребованы реже, их занимают преимущественно супермаркеты или рестораны.
Такое распределение спроса может свидетельствовать о высокой активности малого и среднего бизнеса, который ищет локации для кофеен, салонов, магазинов и офисов, говорит директор Zezman Holding Юрий Мотуз.
По его словам, около 58% продаж коммерческих помещений в составе ЖК в Одессе приходится на объекты площадью 21-40 кв. м. В то же время эксперт отметил появление тенденции на приобретение инвесторами двух небольших помещений для объединения в большое пространство. Это также актуально для супермаркетов, аптек, сетевых магазинов со складскими помещениями.
Коммерческий директор "Интергал-Буд" Анна Лаевская также отметила, что популярность малых помещений объясняется их более низкой стоимостью.
Инвесторы интересуются коммерческими помещениями на разных этапах - и на стадии котлована, и когда объект уже готов. Все зависит от локации и условий выплат. Маленькие помещения продаются быстрее, потому что их стоимость ниже. Операторы активно расширяются, заходят в новые помещения, и в целом этот сегмент развивается даже лучше, чем рынок квартир, - рассказала она в комментарии "Интерфакс-Украина".
Директор по маркетингу группы компаний DIM Дария Бедя сообщила, что запросы о покупке и аренде коммерческой недвижимости в составе ЖК за последние три месяца увеличились на 24% и 23% соответственно.
Что открывается на локациях в ЖК?
Кроме традиционных кофеен и ресторанов, популярность набирают заведения микс-форматов: сочетание кофеен с цветочными магазинами или книжными магазинами, сообщила CMO Alliance Novobud Ирина Михалева.
Также спросом пользуются зоомагазины и груминг-салоны для животных.
Владельцы площадей самостоятельно принимают решение о том, чем именно им заниматься. Как правило, они изучают уже имеющуюся бизнес-инфраструктуру, взвешивают свои возможности, изучая спрос и предложение, - пояснила она.
В то же время, как говорит операционный директор Avalon Ярослав ВознякНа рынке есть тенденция к планированию коммерческих площадей на этапе создания концепции и проектирования ЖК.
Застройщик или девелопер имеет целью сформировать идеальную экосистему необходимой инфраструктуры для жителей квартир. Появились "адвокаты" за коммерческие площади на уровне создания концепции проекта и последующего проектирования. Таким образом, появилось понятие "город в городе" и комплексы с развитой инфраструктурой, - рассказал он.
Читайте также: Индекс лояльности клиентов: как изменился NPS в разных отраслях бизнеса за три года войны
Аналогичного принципа в проектировании жилых комплексов придерживаются и в компании City One Development.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации