"Больше всего выиграет e-commerce". TikTok вернул рекламу для Украины

Социальная сеть TikTok возвращает рекламу для Украины, которая была недоступна с начала полномасштабного вторжения из-за рисков распространения дезинформации. 

TikTok возобновил рекламные инструменты первым группам клиентов в Украине 23 апреля, говорится в ответы пресс-службы соцсети на запрос Forbes Ukraine. 

TikTok постепенно закрепляется как один из ключевых каналов в медиасплите (распределение рекламного бюджета между различными каналами - Forbes) крупных брендов, - отметил руководитель отдела контекстной рекламы в агентстве Netpeak Ukraine Антон Липский.

Платформой TikTok по всему миру пользуется более 1,5 млрд. пользователей, по данным сервиса Statista. По этому показателю она уступает только глобальным лидерам Facebook, YouTube, Instagram и WhatsApp. 

В Украине аудитория TikTok может составлять 9,4 млн. пользователей, говорил Forbes Ukraine в апреле 2024-го директор по развитию бизнеса Kantar Ukraine Кирилл Ежов.

Появление Украины в перечне стран для таргетированной рекламы в TikTok заметил digital-маркетолог Денис Герман, который опубликовал это в своем Telegram-канале 24 апреля. Он отмечал, что инструмент работает полноценно через рекламный кабинет, где можно точно настроить параметры рекламы.

Восстановление рекламы в TikTok

Украинский бизнес после начала полномасштабной войны не имел возможности пользоваться рекламой в TikTok. До этого Украина регулировалась российским офисом соцсети, говорит CEO агентства интернет-маркетинга Webpromo Юрий Копишинский. Его компания была партнером соцсети в Украине и помогала клиентам покупать там рекламу. В 2022-м TikTok превентивно заблокировал этот инструмент в Украине, чтобы избежать распространения дезинформации.

Отдельного офиса TikTok в Украине нет. С 2022-го модерация контента и коммуникация платформы с государственными органами происходит через польский офис. 

В апреле 2024-го Центр противодействия дезинформации (ЦПД) начал переговоры с TikTok об открытии в Украине представительства соцсети, сообщал в комментарии Forbes глава ЦПД Андрей Коваленко. Однако уже через неделю переговоры остановились.

У нас не было планов его открывать, - сказал в сентябре 2024-го Forbes директор по связям с государственными органами TikTok в Центральной и Северной Европе Якуб Олек. 

В то же время он не исключал возможности возобновить таргетированную рекламу для украинских пользователей. "Украинский бизнес хотел бы пользоваться рекламой в TikTok. Мы тоже в этом заинтересованы", - говорил Олек.  

После возвращения рекламных инструментов для Украины TikTok будет придерживаться "строгой рекламной политики", говорит пресс-служба компании без деталей.

Соцсеть имеет ряд ограничений, что нельзя рекламировать на платформе: табачные изделия, оружие, военное снаряжение, азартные игры, копии продукции известных брендов, животных и тому подобное.

Количество рекламодателей и детали бизнес-стратегии в представительстве TikTok не разглашают. 

Некоторые коллеги по рынку и клиенты уже запустили рекламные кампании в TikTok, но все они были заблокированы администрацией, - утверждает digital-маркетолог Герман. Он предполагает, что это может быть связано с оттачиванием алгоритмов, которые должны выявлять дезинформацию.

тикток 1 | 1

Как бизнесу пользоваться рекламой в TikTok

Как отмечает Липский из Netpeak Ukraine, самым эффективным способом продвижения бренда в TikTok будет комбинация рекламы, работы с инфлюенсерами и развития собственного аккаунта.

Одно из преимуществ рекламы в TikTok - стоимость и возможность более точного таргетирования, чем у Meta и YouTube. Текущая цена за 1000 показов в 10-12 раз ниже, чем у Meta из-за низкой конкуренции, говорит digital-маркетолог Герман. Причина - инструмент восстановили для ограниченной группы пользователей. Когда доступ к нему получат все, то из-за конкуренции между рекламодателями реклама в TikTok будет дешевле в два-четыре раза, ожидает Герман.

В TikTok можно автоматически создавать различные форматы рекламы: от коротких видео до интерактивных изображений. Также компания имеет функцию настройки автоматических правил для оптимизации кампаний и предоставляет подробную статистику об их эффективности.

E-commerce больше всего выиграет от запуска рекламы в TikTok - они смогут точечно продвигать свои продукты платежеспособной аудитории, - говорит Герман. 

Вероятно, крупные рекламодатели зайдут на платформу через несколько недель, когда решится вопрос модерации и блокировки аккаунтов.

Читайте также: TikTok запустил e-commerce платформу в трех странах Европы

Эффектом рекламы в TikTok обычно является рост спроса на бренд в поисковиках вроде Google, говорит Липский. По его словам, при эффективной кампании узнаваемость бренда может вырасти до 5-10% в краткосрочной перспективе.