Худший квартал за три года: владелец Gucci отчитывается о падении продаж

Падение спроса в Китае и высокая конкуренция усиливают давление на люксовый холдинг Kering. Gucci, основной бренд группы, потерял 25% объемов продаж, остановившись на уровне 1,57 млрд евро, что стало худшим показателем среди всех брендов компании.

По словам экспертов, сейчас Gucci находится в переходном периоде, ожидая эффекта от новых коллекций под руководством Демны Гвасалии, который возглавил креативное направление в марте.

Показатели других брендов следующие:

  • Saint Laurent: -9%
  • Balenciaga и Alexander McQueen: -11%
  • Bottega Veneta: +4%

Положительная динамика отдельных брендов не смогла компенсировать общий сильный спад, сильнее всего он затронул регион Азия-Тихий океан (-25%), что аналитики связывают со слабостью китайского рынка, который ранее был ключевым драйвером роста.

Другие регионы также в минусе: Западная Европа и Северная Америка: -13% Япония: -11%.

Начало 2025 года оказалось практически идентичным концу 2024-го - только еще хуже. Глобальный спрос на люкс продолжает снижаться. Пока нет четких оснований ожидать улучшения ситуации в ближайшее время, - отмечают эксперты Citi.

Читайте также: Чтобы обойти тарифы Трампа: Китай начал маркировать свои товары как корейские

Группа Kering является одним из индикаторов кризиса в мировом люкс-сегменте. Падение китайского спроса, нарастающая конкуренция и отсутствие новых хитов от Gucci усиливают давление на компанию, которая пытается перезапустить свое портфолио в условиях глобальной нестабильности.