Даже в прифронтовых городах: каких результатов достиг Sinsay в Украине и какова его стратегия
Польская сеть одежды и товаров для дома Sinsay наращивает свое присутствие в Украине. В 2021 году сеть имела 33 магазина, однако уже по состоянию на октябрь 2025-го их количество выросла до 330.
Каких результатов достиг международный ритейлер благодаря массированной экспансии, какова его стратегия и как меняется украинский рынок ритейла - в материале LIGA.net. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из него.
Открывает магазины даже в прифронтовых городах
Sinsay начал работать в Украине еще в 2014 году. В 2024-м количество магазинов в сети составляло 186, на октябрь 2025-го - более 300.
В 2024 году стартовало 153 магазина бренда, а в 2025-м на сегодня уже открыто 144 магазина, - сообщили в пресс-службе LPP.
LPP Group - это польская группа компаний, владеющая марками Reserved, House, Cropp и Mohito. По данным YouControl, за первое полугодие 2025-го доход LPP в Украине составил 7 млрд грн, в 2024 году за тот же период - 4,58 млрд грн.
Группа работает в 44 странах мира. В частности, в Польше у компании более 1000 магазинов. Курс на активное развитие она взяла в начале 2025-го. Sinsay - флагман масштабирования.
В этом году (2025) мы удвоим сеть нашего самого молодого бренда, открыв 1500 новых магазинов Sinsay, а также примерно 100 магазинов других брендов из нашего портфолио, - цитирует письмо основателя компании Марека Пехоцкого к инвесторам польское издание propertynews.pl.
В Украине темпы тоже высокие. В 2026-м планируют и в дальнейшем поддерживать стабильный темп развития сети Sinsay, сосредотачиваясь на открытии локации в перспективных районах, сообщают в пресс-службе LPP.
Компания открывает магазины даже в прифронтовых городах. Так, в декабре 2024-го ритейлер открыл Sinsay в запорожском ТЦ "Украина". Месяц спустя - в ТРЦ City Mall, который расположен в том же прифронтовом городе. Осенью 2024-го два Sinsay заработали в харьковских ТЦ.
Феномен Синсея
Главный ключ к росту сети в Украине - одновременное усиление онлайн-продаж и физического присутствия во всех регионах.
В то же время сеть не ограничивается мегаполисами. Ритейлер готов заходить в и маленькие города. Так, на октябрь 2025-го запланировано открытие магазинов Sinsay в Коцюбинскому Киевской области и Долинском Кировоградской, селах Поляна Закарпатской и Врадиевка Николаевской, согласно информации на официальном сайте.
Причем LPP готов открывать магазины не только в ТРЦ, но и в отдельных помещениях.
Мы стремимся, чтобы наши магазины в любом городе - будь то Тячев или Милан - имели одинаковый уровень комфорта, - отмечала директор по международному развитию Sinsay Анна Марсова во время отраслевой конференции RAU Summit 2024.
Главный козырь Sinsay - невысокие цены на его товары. Ритейлер работает в сегменте "средний минус", а также часто обновляет ассортимент. Это - главная стратегия марки, говорит основатель клуба торговых центров Украины Malls Club Артем Шлапак.
Феномен Sinsay в том, что он попал в потребности украинского покупателя военного времени: доступные цены, широкий ассортимент для всей семьи и возможность купить все в одном месте, - считает гендиректор консалтинговой компании Urban-X Владимир Чекалов.
По его словам, бренд обеспечивает стабильный трафик, поэтому многие владельцы торговых центров стремятся видеть Sinsay среди своих арендаторов.
Тренд на ценностный ритейл
Экспансия Sinsay - в тренде последних лет, когда популярным становится формат ценностного ритейла (value retail).
Он ориентирован на максимальную выгоду для покупателя за счет доступных цен, широкого ассортимента базовых категорий и массового охвата рынка, включая малые и средние города, говорит Артем Шлапак. Основные модели такого формата - дискаунтеры ("Аврора"), магазины быстрой моды по низкой цене (Sinsay, LC Waikiki), а также аутлеты (HalfPrice, ТК Maxx).
Вслед за Sinsay в сегменте fashion развивается в Украине турецкая сеть магазинов LC Waikiki, которая, по данным сайта компании, сейчас насчитывает 47 магазинов в 23 городах Украины. До конца года компания планирует открыть магазины в Мукачево, Черновцах и в столичном Cosmo Multimall. А в 2026-2027 годах - более десяти новых локаций в разных регионах страны.
Развитие форматов value retail переживает Польша, говорит Шлапак. Кроме Sinsay, в стране активно открывают магазины непродуктовые дискаунтеры: Pepco, Action, Dealz.
Сегмент постепенно расширяет аудиторию и в США. По данным Wall Street Journal, такие сети, как Academy Sports & Outdoors, Dollar Tree и Dollar General, отмечают ощутимый рост доли покупателей, которые вынуждены "снижать уровень" потребления под давлением инфляции и макроэкономической нестабильности.
Хуже экономике, лучше дискаунтерам
Украинские производители одежды осторожно реагируют на экспансию магазинов value retail. Успех Sinsay объясняют войной, которая заставляет украинцев тратить меньше средств на новую одежду. Так, в частности, считает Андре Тан, украинский дизайнер, основатель одноименного бренда и президент Ukrainian Fashion Council.
Чем хуже экономика, тем лучше будут развиваться дискаунтеры, - считает он. - Я знаю, сколько стоит пошить футболку или куртку. Но такие цены, как ставит Sinsay, даже H&M не может делать.
Sinsay закрывают нишу доступного масс-маркета, особенно в маленьких городах, где почти отсутствует конкуренция. Они позволяют каждому почувствовать принадлежность к моде за доступные средства, говорит LIGA.net дизайнер и CEO Vika Adamska Вика Адамская. Однако большое количество магазинов может привести к перенасыщение рынка.
Их стратегия проста - скорость масштабирования, большое покрытие и понятная ценовая политика. Они хорошо работают с локациями и эффектом присутствия - "на каждом шагу", - говорит CEO Emmelie Delage Яна Козаченко.
Читайте также: Повреждение склада польской LPP во Львове существенно не повлияло на деятельность группы в Украине
Дизайнеры также отмечают, что массовое открытие точек value-retail - это отражение сегодняшнего потребительского поведения. Украинцы стали более прагматичными: хотят получить "сейчас, рядом и недорого".
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации

