Новая реальность ритейла: как поколение Z и Alpha меняют розничную торговлю

Поколение Z (1997-2012 годы) и Alpha (2010-2025 годы) уже сегодня формируют новую реальность для ритейла.

Эти люди не только меняют каналы продаж, но и переосмысливают ценности, опыт и технологии, которые ожидают от брендов и ритейлеров.

Почетный консул Государства Израиль в западном регионе Украины, бизнесмен, владелец сети гипермаркетов Ultramarket ("Мегамаркет") Олег Вишняков в колонке для Экономической правды рассказал, как новые поколения меняют ритейл и к чему компаниям стоит готовиться в будущем. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Важность ценностей

По словам Вишнякова, на глобальном уровне поколение Z и Alpha выбирают бренды, которые разделяют их ценности.

Ключевыми факторами при выборе товаров стали устойчивое развитие, этическое производство и социальная ответственность. Так, 75% представителей поколения Z готовы сменить бренд на тот, который поддерживает устойчивое развитие.

В Украине поколение Z активно поддерживает бренды, которые демонстрируют социальную ответственность и этические принципы. Согласно исследованию Deloitte Ukraine, 70% украинских потребителей бойкотируют производителей, которые не покинули рынок страны-агрессора, а 74% сознательно выбирают украинские бренды, - отметил Вишняков.

Соцсети как ритейл-площадки

Для поколения Z социальные сети превратились в основной канал поиска и покупки товаров. В связи с этим, платформы TikTok, Instagram и Snapchat встраивают торговые функции непосредственно в приложения.

Эксперт отмечает, что 67% представителей поколения Z покупают преимущественно онлайн. Каждый четвертый украинец имеет опыт покупки товаров через Instagram.

Ритейлеры, которые используют социальные платформы для продаж, имеют преимущество в привлечении этой аудитории.

Интерактивность и персонализация и персонализация

Молодые клиенты ищут персонализированный опыт, в частности ожидают использования искусственного интеллекта для рекомендаций, чат-ботов для поддержки и интерактивных элементов, таких как виртуальные примерки.

76% поколения Z ожидают персонализированных рекомендаций от брендов. Использование таких технологий повышает удовлетворенность клиентов и способствует повторным приобретениям.

Молодежь чаще предыдущего поколения обращается к опыту покупателей, чаще читает и смотрит отзывы о товарах и услугах. 81% потребителей обращается к онлайн-сообществам для получения информации о товарах перед приобретением, - говорит Вишняков.

Омниканальность каналов

Хотя представители поколения Z выросли в цифровом мире, они все еще ценят и физические магазиныособенно если те предлагают уникальный опыт.

Сочетание онлайн- и офлайн-каналов - ключ к успеху, ведь 81% поколения Z наслаждается приобретениями в магазинах, особенно когда они интерактивны и технологически оснащены.

Поколение Alpha, которое выходит на потребительский рынок, уже демонстрирует значительное влияние. Эти потребители растут в мире, где технологии - это норма, и надеются, что ритейлеры будут соответствовать их ожиданиям. Люди из этого поколения ожидают интеграции онлайн- и офлайн-каналовсчитая это стандартом.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) стабилизировался после скачка в марте

Ритейлерам стоит адаптироваться к потребностям этого поколения, внедряя инновационные технологии и подходы.

Вывод прост: поколение Z и Alpha меняют правила игры в ритейле. Бренды, которые адаптируются к их ценностям, используют современные технологии и обеспечивают непрерывный опыт между каналами, будут иметь преимущество, - резюмировал Олег Вишняков.