Новый ТРЦ возле метро "Академгородок": почему эксперты против реконструкции станции
В Киеве планируют реконструировать станцию метро "Академгородок" и возвести над ней ТРЦ. В то же время эксперты указывают на то, что проект создаст неудобства для пассажиров, а конечный результат только ухудшит транспортную ситуацию и безопасность.
Об этом сообщает ТСН.
Станция, открытая в 2003 году, и является одной из самых нагруженных в подземке, поскольку служит конечной на красной линии метро.
Согласно распоряжению КГГА, работы должны продолжаться в 2025-2027 годах. В мэрии обещают, что реконструкция состоится "без изменения функционального назначения", однако эксперты и активисты резко критикуют такое решение.
В чем проблема?
Экперты отмечают, что тысячи пассажиров будут вынуждены два года передвигаться посреди строительной площадки, а конечный результат лишь ухудшит транспортную ситуацию и безопасность.
Такое строительство не учитывает интересы всех граждан, особенно, если застройка касается транспортных узлов. Владельцы ТЦ заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество людей проходило через их ТРЦ и оставляло в магазинах как можно больше денег. По большому счету ничего больше застройщиков не интересует, - говорит Александр Гречко, эксперт по транспорту и соучредитель ОО "Пассажиры Киева".
Активисты приводят пример станции "Героев Днепра", где пассажиры вынуждены проходить через площади ТЦ. Александр Гречко также объясняет, что здесь не учитывается фактор безопасности.
Как только появляется извещение о "минировании" ТЦ или поступает сообщение о пожаре, то сразу с ним закрывается станция "Героев Днепра" из-за такого слишком тесного соседства, - говорит он.
По мнению Александра, нечто похожее ждет и станцию метро "Академгородок", если застройщик построит вокруг нее огромный ТРЦ.
"Академгородок" является конечной станцией для тысяч пассажиров, которые едут в Киев из Ирпеня, Бучи и других городов столичного региона. Эксперт считает, что бесконтрольная застройка может привести к аналогичной ситуации с забором, беспорядком и транспортным коллапсом, как возле других станций метро, где есть недостроенные ТРЦ, в частности, возле станции "Лесная".
Критическим моментом является полное отсутствие дополнительных мер по безбарьерности в проекте реконструкции.
Было бы хорошо, если бы в рамках реконструкции станцию метро "Академгородок" сначала обеспечили безбарьерным доступом - лифты или подъемники. Но, к сожалению, сейчас предлагается банальное строительство ТЦ вплотную к выходу с лестницы подземки, а это значит, что инклюзивной она не станет, - отмечает Гречко.
Новый ТРЦ, судя по изображениям, будет иметь более трех этажей и гигантские размеры, поэтому возникает вопрос, где будет парковаться частный транспорт и останавливаться городские и пригородные автобусы.
Что нужно изменить в проекте?
В общем для идеального сосуществования ТРЦ вокруг станции метро "Академгородок", эксперт называет ряд требований, которые, по его мнению, было бы целесообразно ввести и которые должна контролировать городская власть:
- Строительство автобусной станции на первом этаже ТРЦ.
Пригородные автобусы будут подвозить пассажиров на первый этаж ТРЦ. Люди смогут кратчайшим путем добраться до станции метро. Не будут мокнуть под дождем или снегом, а просто пройдутся коротким путем до перрона станции, а дальше будут ехать по делам в город, - говорит эксперт.
- Обустройство доступного перехватывающего подземного паркинга под ТРЦ и соединенного с метро переходом.
Люди из Ирпеня или Бучи приезжают на паркинг, оставляют там свой автомобиль и пересаживаются на метро и едут в центр города. Это позволит уменьшить автомобильный трафик и разгрузить улицы от постоянных пробок, - отмечает Гречко.
Позиция КГГА и "Киевского метрополитена"
Официальные структуры пока воздерживаются от конкретики.
В Департаменте градостроительства сообщили, что заказчику - ООО "ГРОТТО" - еще в апреле 2011 года предоставлены градостроительные условия и ограничения для строительства многофункционального комплекса (жилищно-административно-торгового назначения). При этом предельная высота здания не определена, а указано, что ее должен установить градостроительный расчет. Также в Департаменте подчеркнули, что градостроительные условия "не являются разрешением или документом разрешительного характера".
Плановое положение выхода со станции метрополитена "Академгородок" относительно объекта строительства будет определено проектной документацией, разработанной в соответствии с требованиями действующего законодательства, - отметил заместитель начальника метрополитена Дмитрий Пинчук.
Читайте также: Повреждение склада польской LPP во Львове существенно не повлияло на деятельность группы в Украине
В то же время Департамент экономики и инвестиций КГГА сообщил, что вопрос застройки торговым центром станции метро "не относится к полномочиям и компетенции департамента".
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации

