Полина Кошарная, MasterZoo: о конкуренции с "Эпицентром", новом заводе и "гуманизации" животных
Сеть крупнейшего зооритейлера Украины MasterZoo в 2024 году выросла до 200 магазинов. Основательница компании Полина Кошарна рассказала о том, как MasterZoo выдерживает конкуренцию на рынке, который постоянно пополняется новыми игрокам.
Об этом она рассказала в интервью Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из него.
Сеть зоомагазинов MasterZoo является частью компании Suziria Group. Это семейная компания, которая работает в трех направлениях: производство, дистрибуция и ритейл.
Большую часть времени от своего основания компания была дистрибьютором зоотоваров из Европы, Азии, США в Украину. В 2022-м решила построить собственное производство на западе Украины.
До полномасштабного вторжения MasterZoo насчитывала 101 зоомаркет в 17 городах. В 2024-м сеть выросла до 200 торговых точек в 37 городах и четырех поселках. Консолидированная выручка Suziria Group выросла на 51% и достигла почти 4,6 млрд грн в 2024-м. Как отмечает Кошарная, компания занимает 15% рынка.
Новое производство Suziria Group и экспорт
По словам Кошарной, в Калуше уже работает производство мясных лакомств площадью 1670 кв. м.
Строим новое помещение для изготовления влажных кормов - это еще 760 кв. м. Для этого мы привлекали кредитные и грантовые деньги, но успех проекта от них не зависит. Строительство продолжается, и мы надеемся запустить завод в конце 2025 года, - добавила она.
Общий объем инвестиций - несколько миллионов долларов, из которых почти 4 млн компания вкладывает из собственных средств.
Идея сосредоточиться именно на производстве влажных кормов возникла в 2021 году.
Как дистрибьютор и ритейлер, мы видели структуру рынка и анализировали его потребности вместе с международными партнерами. Сегмент кормов стабильно растет каждый год. Было понятно, что на рынке есть место для еще одного завода, - отметила Полина.
Полномасштабная война заставила ускорить процессы. В 2023 году компания сформировала бизнес-план, а летом открыла производство мясных лакомств.
По словам Кошарной, в Харькове есть две собственные производственные площадки, а в Калуше Ивано-Франковской области - собственное предприятие.
Собственного производства за рубежом компания не имеет, но их бренды, в частности Savory, изготавливают контрактные производства в пяти европейских и двух азиатских странах. Запуск собственного производства за рубежом в стратегию компании не входит.
Как частный инвестор, я участвую в двух европейских проектах, связанных с зообизнесом. Это миноритарные инвестиции, которые помогают мне лучше понимать рынок с позиции международных игроков, - сказала основательница сети.
По ее словам, компания имеет 10 экспортных рынков: Молдова, Грузия, Чехия, Польша, Румыния, Латвия, Ирландия, Хорватия, Словакия, Венгрия. От сотрудничества с Беларусью отказались.
"Гуманизация" животных
Украина - кошачья страна, но в соотношении расходов украинцы больше тратят на товары для собак. В городе маленькое животное держать проще. Мировой тренд - переход от больших пород собак к меньшим, - сказала Кошарная.
Она отмечает, что тренд на "гуманизацию" животных усиливается. У людей есть спрос на друга в семью. Раньше животных покупали для статуса, сейчас - для семьи.
Люди готовы инвестировать в долгосрочную и качественную жизнь питомца. Ищут возможности улучшить его состояние с помощью добавок. Аналогичная ситуация с уходом за животным - растет количество товаров в категории "Косметика для животных", - добавила она.
Также в MasterZoo планируют запустить в продажу линейку продуктов на основе каннабидиола (CBD).
Конкуренция с крупным ритейлом
Зоорынок заинтересовал крупных ритейлеров: совладелец "Сильпо" Владимир Костельман приобрел долю в E-Zoo, "Эпицентр" развивает Lapki, а "Велмарт" Романа Лунина - "Пушистые дела".
По словам Кошарной, после пандемии коронавируса рынок зоотоваров стал одним из самых растущих в мире. Спрос резко вырос: еще 10 лет назад полки зоотоваров в супермаркетах занимали в среднем 1 м, теперь - 5 м.
Бренды премиум-класса запрещают продавать собственные товары в супермаркетах. Например, Royal Canin требует отдельный магазин и кассу.
Однако, как считает Кошарна, они никогда не станут специализированными игроками. Для них зоотовары - способ увеличить выручку.
В MasterZoo самая большая инвестиция - в продавцов, что позволило повысить NPS до 90%. У нас также есть экспертность - это закупщики, которые быстро отслеживают тренды, - добавила она.
В стратегии до 2027 года нет планов инвестировать в ветеринарные аптеки и клиники. Как отмечает основательница MasterZoo, сейчас более актуально сотрудничество с ветеринарными клиниками. Ведь это не консолидированный рынок, поскольку клиенты чаще всего ходят к конкретному врачу, а не в сеть. Однако планируют инвестировать в расширение груминг-салонов. Сейчас их 15 и все они работают в магазинах MasterZoo.
Читайте также: Компания-владелец сети MasterZoo переносит в Украину свои мощности по производству кормов
Также, когда заработает новое производство, компания планирует выйти на рынок с новым брендом в категории "Паучи" и расширить линейку non-food товаров - создать бренд аксессуаров для животных.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации