Спрос на ювелирные украшения до сих пор не восстановился: чего ждать ритейлерам в 2025 году
Спрос на ювелирные изделия в Украине органично уменьшился в 2024 году на 15-20% от показателей предыдущего года.
При этом в наиболее благоприятные периоды (конец 2023-го - начало 2024-го) продажи ювелирных изделий в Украине восстановились примерно до 70% довоенного уровня, говорит основатель ювелирного дома Kimberli Игорь Ильчишен в комментарии "Интерфакс-Украина".
Ушедший год был очень непростым для отечественного ювелирного бизнеса. Компании, как искусные эквилибристы, балансировали между противоположными тенденциями. С одной стороны - рекордный за последнее десятилетие рост мировых цен на драгоценные металлы, в частности золото (в среднем на 30%), с другой - тенденция на снижение платежеспособного спроса в стране из-за войны, экономических сложностей и выезда украинцев за границу, - добавил он.
По словам Ильчишена, дополнительным стрессовым фактором для отрасли в 2024 году был проект изменений в налоговый кодекс, которым чиновники предлагали увеличить военный сбор на продажу ювелирных изделий до 30%.
Инициатива изрядно смутила игроков рынка, ведь новый налог мог похоронить всю отечественную ювелирную отрасль. К счастью, законопроект в конце концов не был принят.
В то же время была повышена ставка военного сбора, что также повлияло на отрасль - возросла нагрузка на зарплаты работников, что в свою очередь отразилось на доходности.
Ювелирные компании обычно увеличивают цены на украшения только при росте стоимости сырья. Поэтому увеличение ставки не очень заметно нашим клиентам, но повлияло на доходную часть компаний. Однако по сравнению с тем, чего нам удалось избежать, это можно назвать положительным результатом, - сообщил Ильчишен.
Структура продаж и перспективы отрасли
В дорогом сегменте ювелирного рынка, в частности изделий с бриллиантами, спросом пользуются классические дизайны. Также вырос запрос на символические украшения и этнические мотивы. Бренды реагируют на это, создавая соответствующие лимитированные коллекции.
Среди каналов реализации онлайн-продажиВ отличие от многих других сегментов ритейла, занимают очень небольшую долю, в среднем по рынку около 10%, и на данный момент перспектив увеличения этой доли нет, считает эксперт.
Причиной является специфика продукции, ведь ювелирные изделия нельзя отнести к спонтанным покупкам.
Среди постоянных инструментов маркетинга, которые работают, - акции к праздникам, программы лояльности, капсульные тематические коллекции, которые придают ощущение эксклюзивности владельцам украшений.
Мы очень трезво смотрим на перспективы 2025 года. Оценивая процессы, происходящие вокруг, снижение спроса будет продолжаться, а финансовая нагрузка повышаться, придется адаптироваться к новым налоговым и рыночным условиям, - говорит Ильчишен.
Крупным компаниям, по мнению СЕО, будет легче удержать баланс за счет наличия ресурсов на развитие, активный маркетинг и экспансию.
Читайте также: Плюс 65 новых магазинов и увеличение выручки на 28,6%: EVA подвела итоги 2024 года
Впрочем, крупные сети также имеют свои уязвимые места, в частности из-за усиления контроля Нацбанка над розничными торговыми точками, которые работают как ФЛП.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации