По сравнению с началом войны украинцы стали тратить больше денег на рестораны

Деньги на рестораны — не основная статья расходов населения во время войны. Однако, как выяснилось, с тех пор как в Украине началась полномасштабная война, граждане стали оставлять больше денег в заведениях общепита. В среднем сумма, оставленная гражданами в ресторанах, выросла на треть.

К такому выводу пришли в компании Poster. Компанией были проанализированы объемы продаж 7 тысяч заведений общепита.

Следует отметить, что рост расходов граждан наблюдается во всех сферах бизнеса. Следовательно, стоимость среднего чека в заведениях продажи фастфуда выросла почти наполовину, а именно — на 49%. На выпечку в конце 2022 года украинцы тратят на 45% больше, чем в прошлом году. Увеличились и расходы на бар — на 27%. В кафе граждане тратят на 27% больше, в ресторанах — на 22%, в кальянных — на 21%, в кафе — на 19%.

В предпраздничные дни 19-25 декабря цены на фастфуд и кофейни подскочили до максимального уровня. В этот период стоимость среднего чека на фастфуд и кафе увеличилась по сравнению с прошлым годом на 58% и 48% соответственно. Цены в пекарнях выросли на 15%, в кафе — на 10%, в барах — на 5%, а вот ресторанный сектор увеличил цены всего на 2%.

По данным компании Poster, заведения фастфуда, пекарни и кофейни догнали довоенные показатели прибыли еще в конце весны. А вот рестораны, бары и кальянные оказались в более затруднительной ситуации. Им удалось догнать свои довоенные показатели только в ноябре.

И все же рост среднего чека не эквивалентно обогащению, говорят в Poster. Цены выросли в основном из-за инфляции, а значит, вместе с ними выросли и расходы на бизнес.

«С февраля по май мы просели на 50%. В мае, когда был обширный поток переселенцев, превысили показатели на 20%. Далее вышли на показатели прошлого года. Однако выручка выросла из-за инфляции, поэтому мы перестали обращать на это внимание. Ориентируемся на количество гостей в месяц и средний чек», — комментируют ситуацию совладельцы заведений «Марево» и Late Breakfast Wine&Pizza Club Артем Яценко и Василий Будурович.

Вместе с первыми массированными атаками на объекты инфраструктуры Украины доходы столичных заведений общественного питания резко упали.

«Поскольку большинство ресторанов сети расположены в ТРЦ, подключить генераторы для продолжения работы нет возможности, и, соответственно, реализация происходит только в часы со светом, но даже в это время спрос упал», — рассказал CEO сети 1708 pizza di Napoli Владимир Гнатюк.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла в Украине демонстрирует постепенное восстановление рынка