Мощности хватило бы на целый город: "Эпицентр" зимой продал 30 тыс. генераторов

Полномасштабная война и энергетический кризис существенно изменили потребительское поведение украинцев. В сети "Эпицентр" подсчитали, что общий объем реализации повербанков минувшей зимой вырос в 12 раз.

В 7 раз вырос объем продаж зарядных станций, а фонариков – в 4,5 раза. Значительно большие показатели фиксировались и в следующих категориях:

  • автомобильных аккумуляторов (почти в 3 раза);
  • зарядных и пускозарядных устройств и инверторов (в 3,5 раза);
  • моторных масел (в 2 раза);
  • газовых баллонов (рост в 3 раза);
  • туристических газовых баллонов (почти в 5 раз);
  • туристических плиток и горелок (более чем в 7 раз).

Ажиотажным спросом зимой пользовались и генераторы. Продажи наиболее популярных бензиновых моделей выросли более чем в 5 раз по сравнению с довоенной зимой, а дизельных - почти в 9 раз.

В целом, с начала массированных обстрелов энергетической инфраструктуры в сети «Эпицентр» было реализовано почти 30 000 генераторов общей электрической мощностью около 100 МВт. Для сравнения такой мощности могло бы хватить для освещения города с населением в 200-300 тысяч человек. Например, Чернигова, Херсона, Ивано-Франковска, Тернополя, Луцка, Житомира, Хмельницкого или Черновцов, – рассказал исполняющий обязанности директора по розничной торговле сети Дмитрий Танько.

Когда начались веерные отключения, существенно вырос спрос на свечи, их продажи выросли на 72% по сравнению с довоенным временем. Но пиковый ажиотаж на них зафиксировали осенью – в октябре-ноябре 2022 года. В общем, с октября по февраль прошлого года украинцы купили в "Эпицентре" около 2 млн свечей.

Кроме этого, украинцы стали чаще покупать товары, которые помогают согреться, например, в магазинах Intersport раскупали термобелье, варежки, шапки, балаклавы и другую зимнюю одежду. В "Галереях Деко", работающих в "Эпицентре", выросли продажи посуды для приготовления чая и кофе, пледов и одеял.

Товары, не связанные с энегокризисом

Рост демонстрировали и другие категории товаров, не связанных с отключениями электричества. Больше всего в сети отметили рост продаж:

  • книг и журналов (+67% к прошлой зиме);
  • канцтоваров (+34%);
  • предметов бытовой химии и личной гигиены (+28%);
  • товаров для детей (подгузников, детского питания и игрушек).

На продукты питания и лекарства спрос также рос спрос, в частности продажи сети "Аптека 100+" зимой были на 35% больше, чем в довоенный год.

Товарообіг продуктових магазинів Food Market у "‎‎Епіцентрі" в грудні-лютому на 82,6 % перевищував показник аналогічного періоду минулого року.

Читайте также: Евгения Близнюк, Gradus Research: как год войны изменил покупательное поведение и привычки украинцев