Прибыль Chanel сократилась на 30% из-за падения спроса на люксовые товары

Операционная прибыль компании Chanel Ltd снизилась на 30%, до 4,48 млрд долларов, а доход упал на 4,3%.

В регионе, в который входит Китай, генерирующий около половины доходов Chanel, продажи упали на 7,1%, сообщает Bloomberg.

Падение произошло на фоне того, что рынок роскоши пытается выйти из периода вялого роста, частично вызванного тем, что китайские покупатели в настоящее время отказываются от дорогих покупок. 

Перспективы отрасли стали еще более мрачными после того, как в прошлом месяце президент США Дональд Трамп объявил о глобальных тарифах. Даже успешные компании, как, к примеру, Louis Vuitton Moët Hennessy, в этом году продемонстрировали неутешительные результаты продаж.

В прошлом году Chanel пострадала от макроэкономической нестабильности, особенно в Китае, заявила генеральный директор Лина Наир в разговоре с Bloomberg, отвергнув опасения, что Chanel была слишком жадной в постпандемическую эпоху с ценами на некоторые из ее самых популярных продуктов, как, например, на сумку с клапаном, которая сейчас стоит более 10 тысяч евро.

Падение продаж Chanel и обвал прибыли удивляют, поскольку бренд, созданный более века назад, считается одним из самых эксклюзивных и устойчивых брендов в индустрии моды.

Также продажи бренда упали на 4,2% в Америке, но выросли на 0,6% в Европе.

Компания нашего размера переживает такую смену цикла, и я думаю, что нам придется скорректировать нашу структуру в разных частях организации, - сказал финансовый директор Филипп Блондьо.

Он добавил, что Chanel ожидает, что численность персонала в этом году останется неизменной после роста на 5,1% в прошлом году. Ранее в этом году компания объявила о сокращении 70 рабочих мест в США.

Стремясь инвестировать в долгосрочной перспективе, Chanel в прошлом году увеличила капитальные расходы на 43% до примерно 1,8 млрд долларов, что снизило прибыли. Блондьо также сказал, что компания инвестирует аналогичную сумму в этом году. 

Кроме того, Chanel потратила в прошлом году около 2,4 млрд долларов на "мероприятия по поддержке бренда".

Капитальные расходы включали около 600 млн долларов на приобретение недвижимости. В частности, Chanel приобрела здание на парижской авеню Монтень, а также на улице Камбон. Также Chanel заключила соглашение относительно своего будущего флагманского магазина в Нью-Йорке.

Отдельно компания заявила, что воздерживается от повышения цен в США до окончательного решения по тарифам Трампа.

Читайте также: Кадровые изменения в Inditex: компания неожиданно сменила трех директоров

Совет директоров Chanel возглавляет 76-летний глобальный исполнительный председатель Ален Вертхаймер, который является совладельцем бренда вместе со своим братом Жераром. Их состояние оценивается примерно в 42,3 млрд долларов каждого, согласно индексу миллиардеров Bloomberg.