Разовые покупки, сгорание бонусов и прочее: почему украинцы отказываются от программ лояльности
Основными причинами отказа украинцев от программ лояльности являются разовые покупки, сгорание бонусов и отсутствие персонализации. 56% потребителей меняют привычки только из-за реальной выгоды, а баллы без объяснений и сложные механики - уже не работают.
Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Devlight, проведенном в мае 2025-го, пишет Forbes.
Аналитики объясняют, как меняется покупательское поведение потребителей и как привлекать новых пользователей в программы лояльности.
Участники опроса отметили, что чаще всего пользуются программами лояльности в:
- продуктовых магазинах - 89,8%;
- аптеках - 73,5%;
- fashion-сегменте - 44,9%.
Меньше всего - в салонах красоты и спортзалах (9%), заведениях питания (25%), на АЗС (27%).
Каждый третий респондент имеет три и более программ, но лишь часть из них вызывает реальную лояльность.
Главной причиной отказа от регистрации является осознание, что разовая покупка и приложение не понадобится.
Украинцы часто игнорируют программы лояльности, ведь не видят в них выгоды. Чаще всего отпугивает сгорание бонусов (55,8%) и запутанные правила конвертации баллов. Потребители не хотят тратить время если скидка мизерная или не актуальна.
Еще одна причина - отсутствие персонализации: пользователи не реагируют на шаблонные акции, которые не учитывают их привычки.
Почти 72% потребителей присоединяются к программам лояльности ради мгновенной выгоды - подарка или скидки на текущую покупку. 50% - покупали больше товаров ради бонусов или определенной скидки.
В 64% случаев стоимость покупки была до 1000 грн, в 30% - до 5000 грн, еще 6% - выше 5000 грн.
Ради программы лояльности 73% потребители меняли привычный магазин или заведение. Более 62% - считают геймификацию важной составляющей лояльности, тогда как только 7,6% утверждают, что для них это не имеет значения.
Среди основных брендов, использующих геймификацию, респонденты чаще всего упоминают "Сильпо", monobank, ПриватБанк, ПУМБ, Temu, EVA.
Читайте также: На фоне экономических вызовов: почти 65% украинцев выбирают более дешевые бренды (исследование)
Больше всего покупателей привлекает возможность получить случайное вознаграждение (89,8%), наличие статусов, дающих возрастающую выгоду, например, скидку или кэшбэк (55,6%) и краткосрочные челленджи с четким вознаграждением - их хотят 55,6% пользователей, но лишь 34,7% реально сталкивались с ними.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации