Разовые покупки, сгорание бонусов и прочее: почему украинцы отказываются от программ лояльности

Основными причинами отказа украинцев от программ лояльности являются разовые покупки, сгорание бонусов и отсутствие персонализации. 56% потребителей меняют привычки только из-за реальной выгоды, а баллы без объяснений и сложные механики - уже не работают.

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Devlight, проведенном в мае 2025-го, пишет Forbes. 

Аналитики объясняют, как меняется покупательское поведение потребителей и как привлекать новых пользователей в программы лояльности.

Участники опроса отметили, что чаще всего пользуются программами лояльности в:

  • продуктовых магазинах - 89,8%;
  • аптеках - 73,5%;
  • fashion-сегменте - 44,9%.

Меньше всего - в салонах красоты и спортзалах (9%), заведениях питания (25%), на АЗС (27%).

лояльность 3 | 1

Каждый третий респондент имеет три и более программ, но лишь часть из них вызывает реальную лояльность.

Главной причиной отказа от регистрации является осознание, что разовая покупка и приложение не понадобится.

Украинцы часто игнорируют программы лояльности, ведь не видят в них выгоды. Чаще всего отпугивает сгорание бонусов (55,8%) и запутанные правила конвертации баллов. Потребители не хотят тратить время если скидка мизерная или не актуальна. 

Еще одна причина - отсутствие персонализации: пользователи не реагируют на шаблонные акции, которые не учитывают их привычки. 

лояльность 1 | 2

Почти 72% потребителей присоединяются к программам лояльности ради мгновенной выгоды - подарка или скидки на текущую покупку. 50% - покупали больше товаров ради бонусов или определенной скидки. 

В 64% случаев стоимость покупки была до 1000 грн, в 30% - до 5000 грн, еще 6% - выше 5000 грн.

Ради программы лояльности 73% потребители меняли привычный магазин или заведение. Более 62% - считают геймификацию важной составляющей лояльности, тогда как только 7,6% утверждают, что для них это не имеет значения. 

лояльность 2 | 3

Среди основных брендов, использующих геймификацию, респонденты чаще всего упоминают "Сильпо", monobank, ПриватБанк, ПУМБ, Temu, EVA.

Читайте также: На фоне экономических вызовов: почти 65% украинцев выбирают более дешевые бренды (исследование)

Больше всего покупателей привлекает возможность получить случайное вознаграждение (89,8%), наличие статусов, дающих возрастающую выгоду, например, скидку или кэшбэк (55,6%) и краткосрочные челленджи с четким вознаграждением - их хотят 55,6% пользователей, но лишь 34,7% реально сталкивались с ними.