Rozetka выходит на польский рынок

Самый крупный украинский игрок e-commerce Rozetka.ua вышел на рынок Польши.

Об этом сообщил совладелец компании Владислав Чечеткин в интервью Forbes.

Чечеткин подчеркнул, что пока компания запускает на польском рынке интернет-магазин техники и одежды.

У нас есть опыт онлайн-продаж, есть IT-продукт и надежда делать что-то не только в Украине, – рассказывает он.

Пока ритейлер работает в новой стране в тестовом режиме (будет только интернет-магазин техники и одежды), запускать маркетплейс Чечеткин пока не рискует. В Польше работает свой гигант e-commerce – Allegro.pl.

Услугами Allegro.pl пользуются более 60% местных пользователей. Тягаться с ним на польском рынке оказалось сложно даже Amazon.

Первая цель Rozetka в Польше – выйти в ноль, чтобы команда, работающая над проектом, могла себя прокормить.

Точная сумма инвестиций неизвестна, но Чечеткин говорит, что речь идет о миллионах долларов.

Это особенность любой крупной компании – тяжело экспериментировать за три копейки, – говорит бизнесмен.

Выход Rozetka на польский рынок

Выход на рынок соседей ритейлер начал еще в 2022 году, в сентябре компания запустила доставку в польские почтовые отделения, но при условии, что сумма заказа не превышает 150 евро.

До войны выручка компании за год составила 2 миллиарда долларов, кроме этого компания владела 270 магазинами.

Из-за войны потеряно было 26 из них. Но, наконец, Rozetka удалось стабилизироваться и по состоянию на 2023 год даже масштабироваться до 297 торговых точек.

Это число даже больше, чем было до начала полномасштабного вторжения рф. В четвертом квартале оборот компании даже показал самый высокий результат за всю ее историю.

Читайте также: От смартфонов до бронежилетов: как менялись покупки украинцев на Rozetka в 2022-м