Ритейлеры внедряют технологию распознавания лиц для борьбы с преступностью
По данным Национальной федерации розничной торговли замечается значительный рост организованной преступности в розничной торговли начиная с 2015 года, однако почти 70% продавцов акцентируют внимание на увеличении показателей в 2021 году.
В связи с этим многие крупные ритейлеры внедряют в работу своих магазинов технологию распознавания лиц, которая помогает бороться с количеством грабежей, способствует раскрываемости подобных преступлений и их предотвращению. Проект заключается в модернизации установленных камер в магазинах в более сложную систему наблюдения с использованием искусственного интеллекта. Технология позволит идентифицировать людей, номерные знаки и информацию для предупреждения сотрудников магазина об угрозе, а впоследствии данные сведения помогут во время судебного процесса над правонарушителями.
Использование искусственного интеллекта в борьбе с преступностью в розничных магазинах приобретает все большую популярность в пропорции с ростом количества краж и насилия со стороны организованных преступных групп. В 2020 году в США было убито рекордные 523 человека во время насильственных инцидентов в розничной торговле, в том числе 256 клиентов и 139 сотрудников.
По статистике Ассоциации лидеров розничной торговли и Коалиции Buy Safe America, у национальных представителей розничной торговли ежегодно крадут товаров на сумму 69 миллиардов долларов, что составляет 1,5% продаж.
Читайте также: Развитие ритейла в 2022 году: прогнозы международных аналитиков
Технология распознавания лиц вызывает споры, так как ранние версии ее алгоритмов допускали значительные сбои. Согласно исследованиям, худший показатель имеет уровень до 35% ошибок при сканировании темнокожих женщин и менее 1% при сканировании светлокожих мужчин. Причина ошибочных показателей заключается в обучении алгоритмов на использовании изображений, которые искажали светлый цвет кожи и мужские черты. Компании не прекращают работу над усовершенствованием расовой предвзятости, однако по показателям на 2019 год программы ошибочно идентифицируют афроамериканцев и азиатов в 10-100 раз чаще, чем белых мужчин.
По словам старшего политического аналитика в области конфиденциальности и технологий Американского союза гражданских свобод, многие люди были ошибочно арестованы из-за этой технологии. В связи с этим, были предприняты ограничения по использованию системы распознавания лиц правоохранительными органами, однако розничные торговцы по прежнему используют ее для сбора доказательств о рецидивистах, чтобы впоследствии передать сведения полиции.
«Произошел переход к тому, что розничный продавец выполняет часть работы полиции самостоятельно», — отметил Тони Шеппард, директор по решениям для предотвращения убытков в ThinkLP.
Компания FaceFirst, работающая с четвертью крупнейших розничных магазинов в Северной Америке, утверждает, что продавцы должны создавать собственные списки наблюдения, идентифицируя человека на видеозаписи после инцидента и делать запрос программному обеспечению о предупреждении на случай, если тот же человек снова зайдет в магазин. Данная схема поможет поймать рецидивистов.
«На самом деле ритейлеры сейчас пытаются предоставить полиции как можно больше доказательств по идентификации человека, совершившего преступление», — сказал Адриан Бек, профессор Университета Лестера, чьи исследования сосредоточены на способах борьбы с потерями в розничной торговле.
В период пандемии технология столкнулась с проблемой распознавания лиц людей в масках, однако теперь точность составляет около 90% и показатели растут с каждым днем.
Читайте также: Головні тренди ритейлу у 2022 році за версією Trend Hunter