Shein растет, а H&M и Gucci теряют позиции: топ лидеров фэшн-рынка 2024

Международный интернет-магазин Shein стал лидером среди ритейлеров одежды по темпам роста своей доли на мировом рынке в 2024 году.

По данным GlobalData, рыночная доля бренда выросла на 0,24 процентных пунктов до 1,53% благодаря низким ценам и быстрой реакции на модные тенденции.

Рост произошел, несмотря на постоянную критику относительно трудовых практик бренда и его влияния на окружающую среду, поскольку недавно было выявлено два случая использования детского труда у поставщиков компании.

Хотя до недавнего времени Nike был крупнейшим ритейлером с долей рынка 2,85%, гигант спортивной одежды сообщил о падении на 0,15 п.п. с 3,0% в 2023 году.

Стремительный рост Shein впоследствии отобрал долю у других онлайн-магазинов быстрой моды, особенно у Asos и boohoo.com, чьи продажи резко упали за последние несколько лет, - отметила аналитик GlobalData по вопросам одежды Пиппа Стивенс.

Zara продемонстрировала также хорошие результаты за этот период: ее доля рынка выросла на 0,05 п.п. до 1,24% благодаря локальной цепочке поставок, что позволяет ей быстро реагировать на новые модные тенденции.

Рыночная доля H&M снизилась до 1,06% в 2024 году с 1,07% в 2023 году, поскольку ее более нейтральный дизайн не смог привлечь внимание потребителей. В то же время доля рынка Uniqlo выросла на 0,04 п.п. до 0,92% благодаря высокому соотношению цены и качества и значительной международной экспансии.

В сегменте спортивной одежды доля Adidas выросла на 0,17 п.п. до 1,79% благодаря популярности линейки спортивной обуви Originals. Бренд имел вторую по величине долю рынка в целом в 2024 году.

Отмечается, что рынок одежды класса люкс продемонстрировал "смешанные результаты": бренды, обслуживающие состоятельных, такие как Hermes и Chanel, по прогнозам, увеличили свою долю до 0,55% и 0,59%.

Читайте также: Акции Inditex упали на 8% на фоне слабого спроса

Однако более доступные бренды роскоши пострадали сильнее, причем наибольшее падение потерпел Gucci, доля которого на рынке сократилась на 0,10 п.п.

Retail Gazette+