Сократили убытки вдвое: СЕО "Auchan Украина" об итогах 2024-го и закрытии магазинов

Компания "Auchan Украина" в 2024 году вдвое сократила убытки и в дальнейшем продолжает улучшать финансовые показатели, путем внедрения новых форматов, оптимизации бизнес-процессов и покупательной способности украинцев.

Об этом в интервью Forbes рассказала СЕО компании Марта Труш. Украинский Совет Торговых Центров в своем материале предлагает самое интересное.

Ключевые итоги 2024-го для компании

Одним из важных достижений, как считает Марта Труш, стало сокращение убытков более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. 

За прошлый год уплачено 926 млн грн налогов, что является результатом стратегического управления финансами, эффективной работы команды и адаптации к современным вызовам.

Нам не приходится работать в режиме тушения пожаров - мы движемся по разработанным и согласованным заранее протоколам, что позволяет опережать проблемы, - говорит Труш.

В 2024 году компания была сконцентрирована на оздоровлении бизнеса, что помогло оптимизировать операционные процессы и ресурсы, улучшить бизнес-показатели. 

Сейчас все наши магазины оборудованы резервным питанием, укрепили логистику и имеют пункты несокрушимости для клиентов. Мы сознательно инвестировали в убытки, неукоснительно соблюдая правило закрывать магазины во время воздушных тревог, - добавляет она.

О закрытии магазинов в Запорожье и Кривом Роге

По словам Труш, закрытие физических гипермаркетов в этих городах было обусловлено завершением договоров аренды. 

Мы сохраняем присутствие в этих регионах через онлайн-продажи и доставку, продолжаем B2B-проекты и социальные инициативы, - отмечает СЕО "Auchan Украина".

Она добавила, что как только произойдет улучшение ситуации с безопасностью, компания будет анализировать возможности возобновления деятельности магазинов сети в ряде украинских городов, в частности в Харькове, Запорожье и Кривом Роге.

О коммерческой недвижимости "Auchan Украина"

В настоящее время в собственности компании четыре торговых центра общей площадью 113 000 кв. м. 

Около 200 наших арендаторов в Rive Gauche, "Почайна", "Беличи" и "Черниговская" приносят пользу как бизнесу, так и жителям города. Мы продолжаем их развивать, в частности улучшаем tenant-mix - баланс между различными видами магазинов, чтобы центры отвечали потребностям посетителей, - отмечает Марта Труш.

Кроме того, у компании есть 10 земельных участков (25+ га) в Киеве и два участка в Одесской области (13,2 га). 

О повышении лояльности клиентов и новых решениях

Как отмечает Труш, в 2024 году 43,4% всех чеков было осуществлено с программой лояльности, что на 5,7% больше, чем в 2023-м. 

Если статистически просчитать все механизмы экономии, можно сказать, что наш постоянный клиент, который покупает с картой лояльности в течение года, получает в среднем один месяц бесплатных покупок. Это ощутимая поддержка покупательной способности украинских семей, - добавляет она. 

Также компания запустили пилотную программу "Выгодный Возик". Эта инициатива объединяет скидки на популярные товары, акции, доставку и эксклюзивные предложения для владельцев карт лояльности.

Читайте также: После выхода Auchan: в Черновцах ищут инвестора для возрождения бывшего ТЦ "Бояновка"

Кроме того, компания продолжает расширять собственную торговую марку, усиливая сотрудничество с украинскими производителями и развивая собственный импорт.