Стать символом украинского ритейла: СЕО ЦУМ Киев о клиентах, развитии и планах

В результате полномасштабного вторжения, в 2022 году ЦУМ, как и многие другие бизнесы, столкнулся с оттоком клиентов. Но несмотря на трудности, универмаг восстанавливается, расширяя клиентскую базу, запуская новые проекты и формируя планы на 2025 год. 

Об этом рассказал СЕО ЦУМ Киев Евгений Мамай в комментарии Delo.ua.

О возвращении клиентов от начала полномасштабного вторжения

По словам Мамая, в 2022 году произошел отток большой доли клиентского портфеля ЦУМа, но уже в 2023-м этот показатель начал восстановление. За 2024 год база ЦУМа увеличилась на 52 тыс. новых клиентов. 

Если работать, то на полную. Так, мы не прекращали делать большие проекты и коллаборации: витрины, капсульные коллекции с украинскими дизайнерами, выпускали креативную рекламу и активно работали с инфлюенс-маркетингом. Мы не прекращали поставки собственного импорта, в частности продолжили привозить новые бренды, - отметил Мамай.

Сегодня универмаг фокусируется не только на сегменте люкс, а стремится к определенной пирамиды предложения, в рамках которой примерно 20% отведено люксовым брендам, 30-40% - премиальным, остальное - upmarket-сегмент. 

О сильных сторонах ЦУМа и результатах 2024-го

Главным конкурентным преимуществом ЦУМа, говорит Мамай, является диверсификация его бизнес-моделей. 

Под "крышей" ЦУМа сейчас работают шесть бизнес-моделей: аренда, собственный импорт, комиссионная торговля, онлайн-магазин и онлайн-маркетплейс и, с 2023 года, собственные торговые марки. 

Благодаря синергии этих бизнес-моделей мы можем быть гибкими и быстро реагировать на изменения рынка - адаптировать категорийные предложения, работать в разных ценовых сегментах и управлять маржинальностью бизнеса, - добавил Евгений.

По состоянию на 2024 год ЦУМ продолжает расти с двузначными цифрами, уже преодолели показатели довоенного 2021-го в гривневом и валютном показателях.

На данный момент в прямом управлении ЦУМа представлено более 400 ведущих международных и украинских брендов, а вместе с партнерами-арендаторами таких брендов более 1000. 

Кроме того, мы уплатили 237 млн грн налогов в государственный бюджет и перечислили 2,7 млн грн на поддержку Вооруженных сил Украины и благотворительные проекты, - отметил Мамай.

О планах на 2025 год

По словам Мамая, среди главных направлений развития в 2025-м - инвестиции в реконструкцию имеющихся и открытие новых пространств в универмаге и за его пределами, активное развитие и расширение ассортимента собственных торговых марок, дальнейшая интеграция цифровых решений для персонализированного сервиса, совершенствования мобильного приложения и онлайн-маркетплейса. 

В этом году мы планируем ввести новые программы обучения и повышения квалификации для команды, развивать экспертизу в сфере моды, сервиса и ритейла для стилистов на собственной учебной платформе ЦУМ Академия, - отметил Евгений.

Особое внимание также уделяют мотивационным программам, созданию комфортной рабочей среды, профессиональному росту и поддержке ментального и физического здоровья работников. 

Читайте также: POÉLLE x ЦУМ Киев: львовский бренд создал эксклюзивную коллекцию Stilleven специально для ТРЦ

Целью является не просто оставаться флагманским универмагом Киева, а стать настоящим символом современного украинского ритейла, который сочетает глобальные тренды и локальную идентичность.