"Относятся подозрительно": СЕО "Аврора" рассказал о сложностях для украинского бизнеса в Европе

Сеть мультимаркетов "Аврора" в июне открыла уже 49-й магазин в Румынии, а до конца 2025 года планирует довести их количество до 100. Кроме того, ритейлер готовится выйти на рынок Болгарии.

Об этом во время мероприятия NV Большая цифровая трансформация. Диалоги о будущем заявил Тарас Панасенко, СЕО сети Аврора.

Он также рассказал об особенностях выхода украинского бизнеса на европейский рынок и отметил, что открывать магазины за рубежом достаточно долго. Например, в Румынии запуск новой точки может длиться полгода.

По словам Панасенко, за рубежом подозрительно относятся к бизнесу из Украины, особенно внимательны к таким отраслям, как ритейл.

Это куча регуляций, первый импорт туда изучают под микроскопом. Поэтому очень советую не набивать синяки, а использовать опыт экспертов и консультантов, - посоветовал СЕО сети Аврора.

Поэтому открывать бизнес в Европе трудно и долго, но есть и большой плюс - это прогнозируемо.

В Украине же сеть "Аврора" уже отошла от формата one dollar store. Сейчас в центре внимания сети - украинские производители.

У нас сейчас 47% товаров (по стоимости) - это товары украинского производства, мы сотрудничаем с более 600 отечественных производителей, - рассказал Панасенко.

Читайте также: Вызовы для ТРЦ, новые форматы и диджитализация: главное со второго дня RAU EXPO 2025

Ранее мы рассказывали, что "Аврора" начала восстановление полностью разрушенного логистического центра WestGate в селе Стоянка под Киевом. Подробнее об этом - в материале.