Столичные тренды: как изменилась работа ТРЦ Piramida в Киеве во время войны

Полномасштабная война внесла изменения во все сферы бизнеса. Сфера ритейла не стала исключением. С какими трудностями сейчас сталкиваются арендодатели, арендаторы и покупатели, рассказывает коммерческий директор столичного ТРЦ Piramida Лариса Евтушенко в материале RAU.

В первую очередь, война в Украине лишила потребителей ряда товаров и изменила ценовую политику как на товары первой необходимости, так и на другие группы товаров. Арендаторы вынуждены быстро пристраиваться к новым реалиям, и при этом не забывать, что покупательная способность украинцев уменьшается. Многие арендаторы не имеют возможности быстро адаптироваться к ситуации. В таком случае мы, как партнеры, общими усилиями ищем оптимальные варианты сотрудничества или рассматриваем ротацию арендаторов.

Отключение электроэнергии стало еще одним вызовом для сторон и заставило как арендодателя, так и арендатора быстро находить альтернативные варианты решения этого вопроса. ТРЦ Piramida питается от альтернативного источника энергии — дизельного генератора, что позволяет полноценно работать всем магазинам и даже создавать новогоднюю праздничную атмосферу, а также проводить маркетинговые мероприятия и активности для посетителей.

В настоящее время в ТРЦ Piramida работает около 140 арендаторов, и вакантность практически не изменилась и составляет 0,4%. Относительно трафика он постепенно возвращается к довоенным показателям, как и размеры товарооборота большинства арендаторов.

Интересно, что ситуация с отключением света изменила поведение потребителя: за меньший промежуток времени решения о покупке принимаются быстрее, поэтому конверсия стала больше.

В предпраздничные недели трафик ТРЦ существенно увеличился. Этому способствовали бесперебойное питание ТРЦ, праздничная атмосфера и желание украинцев вопреки всему придерживаться своих традиций.

Даже в настоящее время мы продолжаем инвестировать в улучшение нашего торгового центра: уже завершили модернизацию фасада со стороны проспекта Бажана и сделали более удобный и современный паркинг. Также в этом году компания инвестировала в обновление входа на станцию метро «Позняки» и прилегающей территории. Это наш вклад в развитие нашего микрорайона. Наша компания и дальше будет следовать таким политикам и подходам.

В канун праздников украинцы, кажется, приспособились к реалиям войны, к отключению света и другим обстоятельствам. Поэтому нынешние вызовы не изменят традиций покупать подарки родным, делать фото у елки и планировать будущее. Об этом свидетельствует значительный рост трафика в декабре и благодарные отзывы в социальных сетях ТРЦ.

Читайте также: Как изменялись тенденции потребления и пул арендаторов во время войны в винницком ТРЦ Sky Park