Споры из-за бренда: как "Балувана Галя" судится с "Галей Балуваной" после нескольких лет затишья

На украинском рынке разворачивается спор между двумя брендами с почти одинаковым названием. Речь идет о сети магазинов полуфабрикатов "Галя Балувана", которой владеют супруги Алла и Александр Телиг, и сети кафе "Балувана Галя" ресторатора Игоря Сухомлина. Владелец последней утверждает, что именно он первым зарегистрировал это название как торговую марку.

В комментарии для Delo.ua Игорь Сухомлин рассказал, что уже много лет находится в конфликте с владельцами "Гали Балуваной" и сейчас планирует подать на них в суд.

С его слов стало известно, что в в декабре 2007 года торговая марка "Балувана Галя" была официально зарегистрирована. Самого заведения еще не существовало, но название уже было внесено в реестр объектов интеллектуальной собственности.

Первую вареничную с этим названием открыли в 2011 году в Чернигове. Впоследствии появились новые заведения в Киеве, Житомире, Черкассах - всего было уже 10 таких заведений.

В 2019 году мне сообщили, что в Луцке открылся магазин с названием, которое зеркально повторяло наше - "Галя Балувана", - говорит Сухомлин.

После того как из "Гали Балуваной" на контакт никто не вышел, на компанию подали в суд. 

Однако в 2021 году Алла и Александр Телиги вместе с уже бывшим совладельцем сети Владимиром Матвийчуком предложили Игорю Сухомлину договориться и достичь согласия.

Договорились, что владельцы "новоиспеченной" "Гали Балуваной" могут пользоваться нашей торговой маркой исключительно для продажи замороженной продукции - вареники, пельмени, блины и подобное. Ни слова о другой продукции или готовых блюдах в договоренностях не было. Наоборот, было четко зафиксировано, что они в эти категории не заходят, - отмечает Сухомлин.

По его словам, когда сеть начала массово масштабироваться, договоренности нарушились. Сейчас основатели "Гали Балуваной" открыли кафе в Черкассах, в ассортименте появляется продукция, которой не было в соглашении: молочные изделия, кондитерка, готовая еда.

Однако, по официальному договору, сеть полуфабрикатов могла использовать торговую марку "Галя Балувана" исключительно в пределах 30 класса товаров с четко определенным ассортиментом.

Несколько месяцев назад, по словам Игоря Сухомлина, Владимир Матвийчук выходил на связь. С ним была обсуждена возможность урегулирования, чтобы два бизнеса действовали в одних рамках. Однако на этом все остановилось. После того, как Матвийчук вышел из бренда, больше никто - ни Алла Телига, ни новые владельцы - ни разу не обращались к Сухомлину. 

Бывший совладелец сети "Галя Балувана" Владимир Матвийчук предоставил официальный комментарий относительно этой ситуации:

"В 2021 году между Игорем Сухомлином (владельцем торговой марки "Балувана Галя" в классах 30, 29 и 43), мной и Александром Телигой был заключен договор по урегулированию прав в сфере интеллектуальной собственности. Этот договор предоставил нам право зарегистрировать торговую марку "Галя Балувана" в классе 30 с четко определенным ассортиментом товаров.

В процессе развития предыдущей сети было внедрено значительное количество новых категорий ассортимента, в результате чего деятельность вышла за пределы согласованного перечня товаров, утвержденного в рамках договоренности по ТМ. На протяжении всех лет работы я держал эту ситуацию по ТМ на контроле и проводил переговоры с Игорем Сухомлином об урегулировании этой ситуации

Я думаю, что новые совладельцы которые покупали у моих предыдущих партнеров мою долю которую они перепродавали им были предупреждены директором общества о том, что вопрос о классах торговой марки с Игорем Сухомлином еще не урегулирован".

Сейчас, по словам Игоря Сухомлина, готовится новый судебный иск. 

Если в 2021 году это были лишь десятки магазинов, то сейчас - целая сеть, которая продолжает масштабироваться, игнорируя все договоренности и правила, - говорит Сухомлин.

Читайте также: "Галя Балувана" впервые повышает роялти и вводит единых поставщиков: для чего это сети

Он отметил, что когда сеть магазинов полуфабрикатов пошла в стремительный рост - начались проблемы, поскольку люди часто путали заведения "Балувана Галя" с магазинами "Галя Балувана". В планах Сухомлина - развивать свой бизнес дальше, а пока эта путаница влияет и на репутацию, и на продажи.