Мировой рынок люксовых товаров сократился впервые за два года

Объем мирового рынка товаров класса люкс в 2024 году снизился на 1%, достигнув 1,48 трлн евро. Это первое сокращение после двухлетнего периода быстрого роста, который наблюдался в 2022-2023 годах после отмены ограничений, связанных с COVID-19.

Восстановление международных поездок и розничной торговли способствовало значительному росту рынка люксовых товаров в 2022-2023 годах. Хотя в 2024 году произошло незначительное снижение, общий объем рынка все равно остается выше допандемического уровня 2019 года.

Ключевой сегмент - персональные люксовые товары - показал снижение впервые за последние 15 лет, за исключением пандемического спада. По итогам 2024 года объем этого сегмента составил 363 млрд евро, что на 2% меньше по сравнению с предыдущим годом. 

Падение спроса на товары класса люкс, по мнению аналитиков, вызвано влиянием нескольких причин. Среди них - общий макроэкономический и геополитическая неопределённость в мире, а также рост стоимости товаров премиальных брендов. Кроме того, важную роль играет изменение потребительских привычек среди молодежи, поколения Z, которое демонстрирует меньшую заинтересованность по сравнению с другими возрастными группами.

Читайте также: Продажи Hermes в 2024 году превзошли ожидания рынка

Несмотря на общую стагнацию, оживление спроса сохраняется в Европе и странах Юго-Восточной Азии. Эти регионы остаются основными драйверами продаж благодаря туристическим потокам и восстановлению внутреннего потребления.

TradeMaster.UA.