ТРЦ Австралии «оживают»: заметен значительный рост продаж и посещаемости

Розничная торговля в крупных ТРЦ Австралии переходит от колоссальных убытков к значительной прибыли, благодаря активному росту посещаемости.

Последние годы в связи с распространением COVID-19 и введением карантина, розничная торговля Австралии терпела крах и переживала не лучший период. Однако, начиная со второй половины 2021 года ситуация начала стремительно улучшаться.

Инвестиционный фонд недвижимости Vicinity Centers, который частично владеет и управляет крупнейшим ТРЦ Австралии Chadstone в Мельбурне, заявил, что за полугодие до декабря 2020 года размер их убытков составил 394,1 млн долларов, а прибыль во второй части декабря была в размере 650,2 млн долларов. Причина в возвращении людей в торговые центры, а соответственно и в резком росте продаж. По словам исполнительного директора Vicinity Centers Гранта Келли, розничные продажи выросли после ослаблений ограничений в октябре 2021 года, так как посетители вернулись с желанием тратить после строгого локдауна. Торговый банк Jefferies оценивает полугодовой результат значительно опережающим ожидания.

Грант Келли

К ноябрю и декабрю прошлого года уровень продаж вырос на 5,6%. Количество посетителей увеличилось с 50% до 84% к концу 2021 года. В штатах, где ограничения были слабее, чем в центральных, поток клиентов и уровень продаж были стабильно высокими.

Продажи также поддерживаются местной экономикой и ограничениями на международные перелеты, за счет чего австралийцы не имеют возможности совершать покупки вне страны и тратят свои деньги в торговых центрах Австралии.

Распространение омикрон-штамма внесло свои коррективы в «оживление» розничной торговли, учитывая новые ограничения и рост количества заболевших.

«В январе 2022 года омикрон оказал существенное влияние на посещаемость, особенно в ТРЦ из портфеля Vicinity Centres расположенных на восточном побережье Австралии, однако в первые две недели февраля в окрестностях наблюдалась тенденция к росту», — сказал Грант Келли.

На данный момент, поток посетителей составляет примерно половину от уровня до COVID-19. Финансовый директор Vicinity Андриан Чай утверждает, что продажи и доходы вернутся примерно через 2 года.

Читайте также: Латвия разрешит посещать ТРЦ без COVID-сертификатов