В Украине появилось приложение для подбора одежды от основателя "Гудфуд Дома"

Основатель производства полуфабрикатов "Гудфуд Вдома" Александр Гудков и директор по креативным коммуникациям инвестгруппы Roosh Александра Бородина запустили приложение для подбора одежды See Me.

Об этом пишет Forbes Украина.

Это приложение автоматически подбирает образы с учетом погоды и события на основе архива личных фото пользователя. 

Каждый фотографирует свои образы в зеркале, - говорит Гудков, - Мы даем этим фото системность и помогаем решить проблему, что надеть сегодня.

Основатели See Me убеждены, что пользователей заинтересует простое решение без сложных алгоритмов. 

В будущем хотим создать OnlyFans для моды - говорит Бородина - Если мне нравится, как вы одеваетесь, подписываюсь на вас, обращаюсь за советом, а вы получаете 15 долларов в месяц.

Предыдущий свой стартап - сервис для работы с отзывами посетителей ресторанов Expirenza - Гудков продал monobank в 2019-м. Сейчас он развивает сервисы доставки еды Gudfood at Work и Gudfood at Home. 

Идею нового проекта поддержала Бородина. В разработку приложения партнеры вложили 30 000 долларов. Техническую часть отдали на аутсорс компании Maximus, которая специализируется на мобильных приложениях и сайтах.

Мы не хотели делать еще одно приложение, которое затягивает алгоритмами и которое пользователи не будут использовать, - говорит Бородина. 

застосунок 1 | 1

Этот проект ориентируется на рынки Германии, Скандинавии, Франции, Украины и Великобритании - все с непредсказуемой погодой и с высоким проникновением мобильных приложений. Застосунок See Me пока что бесплатный. 

Хотим собрать до 20 000 пользователей, а тогда принимать решение по монетизации, - говорит Гудков.

Однако Вадим Роговский, основатель 3DLook говорит, что заработать на подписке за подбор стиля пока ни у кого не получилось.

Основатели See Me рассматривают варианты вводить в приложение рекламу или премиальные функции. Еще одна идея - платная подписка на пользователей, стиль которых нравится. 

В этом случае может сработать комбинация подписки, говорит инвестдиректор Horizon Capital и u.ventures Богдан Свиридов. 

Однако могут быть сложности, говорит Роговский из 3DLook. По его мнению, проблема в пользователях, которые годами формировали свои привычки и не хотят их менять. В качестве примера он приводит интерфейс Amazon, который почти не обновлялся с 90-х годов, но имеет миллионы пользователей. 

Можно сделать сервис более удобным и легким, но такие продукты - скорее витамин, чем лекарство, - добавляет Роговский. 

Привлекать инвестиции в такие проекты непросто, потому что инвесторы уже обожглись на технологиях в моде, рассказывает он.  Например, стартап CaaStle, который разработал платформу для аренды одежды, привлек за 14 лет существования более 500 млн долларов инвестиций. В 2025-м он столкнулся с финансовыми трудностями и исками от инвесторов якобы из-за мошенничества. 

Читайте также: Kachorovska и ЦУМ Киев представили эксклюзивную коллекцию (фото)

Другая преграда - дорогостоящее продвижение, поскольку за трафик придется конкурировать с H&M, Zara и другими.