Уход зарубежных брендов из россии привел к массовой распродаже торговых центров
Владельцы российских торговых центров начали активно выставлять объекты на продажу.
Всего из функционирующих на россии 3 тыс. торговых центров на продажу уже выставлено около 100 объектов. Это в 2-3 раза больше по сравнению с показателем прошлого года. Об этом сообщил председатель Советского Союза ТЦ Булат Шакиров.
Речь идет об объектах площадью 10-50 тыс. кв. м. Например, площадь московских "Европейского" или "Охотного ряда" составляет чуть более 60 тыс. кв. м. По словам эксперта, предлагаемые покупателям торговые центры находятся в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Знаковые объекты в столице пока не выставляют на продажу.
По словам главы Союза ТЦ, трафик в торговых центрах россии сократился на 10% к прошлому году и на 25% - к позапрошлому.
Читайте также: Свободные площади в российских ТРЦ после ухода западных брендов оцениваются в 3,5 млн. кв. м
"Дело в том, что в начале марта временно закрылись иностранные бренды - это около 30-40% арендаторов в ТЦ, которые сейчас не работают. Следовательно, прибыль торговых центров от продаж серьезно сократилась. Плюс к этому уменьшилась сумма арендной платы. Обычно магазины оплачивают аренду в зависимости от своего оборота, то есть в контрактах фиксируют процент реализации. Сейчас партнеры работают по другой схеме - арендаторы, которые взяли паузу в работе, теперь платят фиксированную сумму", - отметил Булат Шакиров.
Он также добавил, что ТЦ не ориентированы на такую финансовую модель: значительная часть сетей в объектах не работает, в результате чего резко сократился трафик и арендные платежи.